Музей авиационной техники завода №411 ГА (Минеральные воды)

Apr 09, 2020 01:09

В центральной части города, на территории бывшего завода Гражданской авиации №411, занимавшегося ремонтом самолетов, располагается музей авиационной техники. В 2010 году завод выкупила компания S7 Technics. Новые владельцы сохранили музей, и теперь посетить его может любой желающий.





Экспонатов здесь совсем немного, но содержатся они в отличном состоянии, и увидеть их будет очень интересно. Здесь представлена авиационная техника разных времен: знаменитый биплан По-2, созданный в 1927 году - благодаря возможности совершения полетов на малой высоте и низкой скорости, они были незаменимыми ночными и прицельными бомбардировщиками во время Великой Отечественной войны; вертолеты Ми-1 и Ми-2; самолет Ли-2, созданный на базе американской модели, который широко использовался и в военных целях, и как транспортный самолет, нашел он свое применение и в народном хозяйстве; Ан-2, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, как самолет, выпускающийся более шести десятков лет; пассажирский Як-40, который эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями до сих пор,а также Ту-154. Рядом с представленной техникой установлены стенды с фотографиями и описаниями.




Первый самолёт, встречающий посетителей музея, - биплан По-2. Конкретно этот самолёт был в середине 2000-х годов собран из металлолома сотрудниками завода.















Вертолёты в музее представлены двумя машинами конструкторского бюро имени Миля: Ми-1 и Ми-2. Оба эксплуатировались на территории Украинской ССР и по истечению ресурса установлены на территории завода 411 в качестве экспоната.









За годы стоянки под открытым небом вертолёты были сильно повреждены коррозией, во время реставрации нижнюю часть Ми-1 пришлось вручную восстанавливать при помощи эпоксидной смолы.






Ли-2 - самый возрастной экспонат музея. Выпущен в 1952 году, летал в ВВС СССР, а после - в саратовском авиаотряде. После 25 лет эксплуатации списан и установлен в качестве памятника.



Кстати ливрея, в которую выкрашен самолёт, полярная. В таком виде этот Ли-2 никогда не летал. Выкрасить самолёт в ярко-оранжевый цвет решили во время реставрации борта в 2014 году.









Ещё один самолёт, который пришлось восстанавливать, - Ан-2. В народе больше известен под названием «Кукурузник». Коррозия не пощадила и этот самолёт, поэтому часть перкалевой обшивки пришлось заменить на оцинкованную.



После Ан-2 был выкрашен в цвета авиакомпании S7, которой принадлежит территория музея.



Як-40 в модификации «Шторм», предназначенной для изучения атмосферных явлений.



От пассажирских версий его отличают блоки отстрела пиропатронов и обзорные блистеры на месте иллюминаторов. Выпущенный в 1975 году этот самолёт-метеолаборатория до самого своего списания базировался в Ставрополе.






Ту-154 Магаданских авиалиний





Фото Вячеслав Коломиец

Ту-154, Як-40, Минеральные воды, Ми-1, авиапамятники, Ми-2, По-2, музейЛи-2, Ан-2

Previous post Next post
Up