Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, являющийся филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" - единственное заведение, готовящее помимо других специальностей вертолетчиков, как и другие подобные заведения по стране обладает своим интересным учебным аэродромом, где собраны ранее эксплуатировавшиеся воздушные суда периода СССР. В Омске - довольна интересная коллекция, нами омичами не раз виденная, но для наших гостей приехавших на зимний споттинг мы организовали экскурсию в музей учебного заведения и на сам аэродром. Коллекцию составляют самолеты Антонова, Туполева, Ильюшина, вертолеты Миля, ряд из них эксплуатировались в сибирских авиакомпаниях, в т.ч. и ОмскАвиа.
Летняя картинка с высоты с самолета. Побывать здесь может любой либо в дни открытых дверей (29 марта и 26 апреля 2020 года в 12 час.)
Старичок Ан-2
Ан-2Р - RA-40732 - ОмскАвиа (AirUnion)
После летной службы в советском "Аэрофлоте" эксплуатировался в "ОмскАвиа". После списания с 1997 г. самолёт служит учебным экспонатом в Омском училище ГА.
Коллекцию Антоновых продолжают Ан-24 и 26
Ан-26 - RA-26612 - ОмскАвиа
Ан-24 - RA-46765 - Аэрофлот - МГА СССР
Ан-24Б - RA-47765 - Новосибирское АП
В этот раз для посещения нам открыли Як-40. В нем еще не бывали ранее. Як-40 - СССР-87781 - Аэрофлот - МГА СССР / Красноярское УГА
Кабина
Салон пустой, без кресел
Собственный трап
Коллекция Ту-154 представлена тремя разными модификациями - на данном фото единственный сохранившийся вариант карго (обратим внимание на люк (2,8 м на 1,87 м) под надписью Аэрофлот). Из более 1000 выпущенных Ту154, транспортных Ту-154С - всего девять машин. Самолёты конвертировали из пассажирских в грузовые. Планировали конвертировать двадцать Ту-154, но в итоге - сделано меньше половины.Кроме грузового люка у бортов есть и дургие отличия - специальное грузовое оборудование, направляющие, поддоны, швартовочные сетки и т.п.
Семь бортов были порезаны на металл, восьмой выкатился в Африке из-за перегруза.
Живой девятый Омский - Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии
Ту154А конвертированная в Ту154-Б-1 в начале 80-х. После Толмачевского авиаотряда Аэрофлота попал в ОмскАвиа, но в ливрею компании так и не был окрашен.
Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion)
Один из первых Ту-154, летавшая во Внуковском и Свердловском авиаотрядах. Ту-154 - RA-85015 - Аэрофлот - МГА СССР
Илюшинцы представлены Ил-76 Тюменского авиаотряда советского "Аэрофлота",
Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте).
Ил-76 - СССР-76502 - Аэрофлот - МГА СССР - УУЗ - Управление Учебных Заведений - Омское ЛТУ ГА
За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников.
Представитель несуществующей социалистической Чехословакии - Л410. Летал в Саратовским авиаотряде
Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР - УУЗ - Управление Учебных Заведений - Омское ЛТУ ГА
Вертолетная экспозиция - это Ми-2 и несколько Ми-8, в т/ч/ и живой учебный
Ми-2СХ - RA-23569 - Омский ЛТК ГА. ранее трудился на Северном Кавказе
Дальневосточный товарищ. Ми-8Т(ТВ) - RA-25897 - Омский ЛТК ГА
Ми-8 - RA-25755 - Аэрофлот - МГА СССР - Управление ГА Центральных районов - Мячковский ОАО
Работавший в Архангельске и Якутске. Ми-8Т(ТВ) - СССР-24623 - Аэрофлот - МГА СССР - УУЗ - Управление Учебных Заведений - Омское ЛТУ ГА