Экс-литовский президент в небе: Пилотажная группа ANBO Литва на МАКС-2019

Dec 19, 2019 00:23

Литовская пилотажная группа ANBO выступает на самолетах ЯК-50. Пилоты прекрасно чувствуют друг друга, строят полет на полном взаимном доверии, что при известном мастерстве лидера Роландаса Паксаса позволяет группе безопасно демонстрировать акробатическую программу на малой высоте.





Литовская пилотажная группа ANBO в составе Роландас Паксас, Робертас Норейка и Альгимантас Жентялис. Летчики этой пилотажной группы регулярно выступают на авиашоу в Евросоюзе, бывали со своими выступлениями в Южной Корее и Китае.



Фото авиасалон МАКС

Полное название авиагруппы на литовском Presidential Team ANBO (АНБО). Сама аббревиатура расшифровывается как «Аш нори бути ори» и означает в переводе с литовского «Я хочу быть в воздухе».
Во главе группы - бывший президент Литвы Роландас Паксас, который возглавлял страну в начале двухтысячных годов. Паксас не только бывший глава своей страны и действующий член Европарламента, но и многократный чемпион Литвы в соревнованиях по высшему пилотажу, участник нескольких Чемпионатов мира. В 2006 году он вместе с российским летчиком Владимиром Макагоновым на самолете «Феникс» облетел вокруг земного шара, преодолев по воздуху более пятидесяти пяти тысяч километров. Их полет занял 47 дней, за которые летчики успели пролететь над 36 странами, а в 24 из них сделать остановки.
LY-AHR  - Як-50



Роландас Паксас закончил Ленинградскую академию гражданской авиации еще во времена Советского Союза, тогда же начал активно заниматься самолетным спортом. Уже будучи главой Литвы, он продолжал выступать с показательными полетами, и в 2002 году повторил легендарный полет Чкалова под мостом, правда, не в Петербурге, а у себя дома в Литве. С тех пор и остальные летчики его группы такие эффектные проходы демонстрировали неоднократно, летая под мостами, арками и даже под аркой, созданной двумя строительными кранами. Общий налет Роландаса Паксаса более 3800 часов.



Альгимантас Жентялис, летающий в качестве одного из ведомых в группе, у себя на родине является директором Каунасского авиаклуба. Он также является частым участником авиационным соревнований и праздников. Третий летчик в составе пилотажный группы Робертас Норейка. По образованию он астрофизик, работающий в космической программе. В авиацию он пришел как в хобби, но увлечение небом и любовь к самолетам стали в буквальном смысле его вторым делом жизни.
LY-AHP - Як-50



Самолеты, на которых они выступают, считаются одними из лучших спортивно-пилотажных одноместных самолетов.



LY-AKU - Як-50



Як-50 был создан в 1972 году, запущен в серийное производство в 1976 году. В свое время этот самолет стал вершиной развития спортивной авиации в Советском союзе, а летали на этих самолетах не только внутри страны, но и отправляли их на экспорт.




Фото авиасалон МАКС

Самолет дает очень большие возможности как для точной работы спортсменов-авиаторов, так и для создания интересной показательной системы. Например, масляная система самолета устроена таким образом, что позволяет выполнять перевернутый полет до двух минут подряд, что достаточно много даже по меркам современных спортивно-пилотажных самолетов, а во времена создания Як-50 было прорывом в авиации.



Фото авиасалон МАКС



Фото авиасалон МАКС

Информация с https://cbsmedia.ru/rossiya/litovskaya-pilotazhnaya-gruppa-anbo-vpervye-na-makse/

споттинг, авиация, МАКС-2019, Раменское, авиашоу, Як-50, самолеты, Жуковский, anbo

Previous post Next post
Up