Аэропорт Платов: современный терминал Донской столицы

Nov 21, 2019 23:45

С 3 по 6 ноября группа омских споттеров в рамках открытия рейса Омск - Ростов-на-Дону а/к "Азимут" совершила фото-пресс-тур на юг России, посетив аэропорты Ростова, Краснодара и Сочи. Репортаж о споттинге можно увидеть по ссылке - https://max-sky.livejournal.com/431757.html.
Давайте теперь посмотрим современный терминал .

Панорама из трех кадров - вид с приаэровокзальной площади




Аэропорт Платов  - международный аэропорт Ростова-на-Дону, преемник старого аэропорта на проспекте Шолохова. Расположен в 29 километрах к северо-востоку от Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 15 км к северо-западу от города Новочеркасска (вблизи федеральной автотрассы М-4). Назван в честь казачьего атамана Матвея Платова. Новый аэропорт Ростова построен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Платов - первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт, третий по пассажирообороту (после Сочи и Краснодара) в Южном федеральном округе. Для регулярных рейсов аэропорт открыт с 7 декабря 2017 года.



С городом новый аэропорт связывает автобусный маршрут 700, Каждые полчаса им можно добраться до железнодорожного вокзала.



Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году. Работы начались в ноябре 2014 года, 7 декабря 2017 года аэропорт был открыт. Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются и внутренние, и международные рейсы. Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.
Вид с трассы



Изначально аэропорт имел рабочее название «Южный». В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название «Платов», свыше 15,8 тысяч голосов (40 %), в честь казачьего атамана Матвея Ивановича Платова. 20 января 2017 года Правительство Российской Федерации официально присвоило аэропорту наименование «Платов».



В феврале 2019 года аэропорт получил рейтинг 5 звезд по итогам аудита, проведенного экспертами авторитетной международной рейтинговой организации Skytrax (Великобритания). Такой оценки российский аэропорт удостоен впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.
В лучах заката



Общее проектирование аэропорта выполнил «Аэропроект», проектирование аэровокзала - германская компания «Ассман Бератен + Планен», а архитектурную концепцию для него - британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.
Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. Они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии. На площади перед аэропортом разбит сквер с каскадным фонтаном. По словам Алекса Битуса, в основу концепции легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.
Панорама аэропорта из пяти кадров из сквера



Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний. За первое полугодие 2019 самыми популярными прямыми направлениями стали: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Екатеринбург, Махачкала, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Казань, Грозный, Новосибирск. Пассажиропоток рейсов минующих Москву увеличился на 15,7 % по сравнению с первым полугодием 2018 года и составил 356,7 тыс. пассажиров.



Базовой авиакомпанией аэропорта является «Азимут»,эксплуатирующий 10 самолетов Сухой СуперДжет 100. В декабре компания получит 11 борт. Рейсы "Азимута" связывают Ростов-на-Дону с городами Центра, Северо-Запада, Урала и Сибири России, выполняются рейсы в Бишкек, в ближайшее время откроются рейсы в Мюнхен и Тель-Авив.



Зал регистрации вылетов насчитывает 32 стойки внутренних и международных рейсов.



Просторное светлое фойе достигает уровня третьего этажа. Разработкой дизайна интерьеров помещений для бизнес пассажиров занимались два архитектурных бюро - Nefa Architects (зал ВВЛ, концепция «Степь») и студия VOX Architects (зал МВЛ, проект «Солнце. Воздух. Берега»).



Зал прилета расположен слева от главного входа






Необычно смотрятся кровли торговых павильонов - они украшены вертикальным живым озеленением и снабжены системой полива.







Поднявшись на эскалаторе в зону вылета на третьем этаже можно у экспозицию «Платов и его время». Она состоит из пяти мультимедийных элементов, тематически относящихся к атаману М. И. Платову:
«Дон» - на 14-метровом экране транслируется ролик «Полет над Доном» в разрешении 16K.
«Вольный юг» - на замкнутом панорамном экране демонстрируются короткие фильмы, посвященные вольной казачьей жизни.






«Сквозь века» - на большом жидкокристаллическом экране демонстрируются интерактивные изображения, посвященные трансформации формы казаков на протяжении нескольких столетий. Казачий костюм можно приметить и на себя, готовая фотография отправляется на электронную почту.
«Фрактальные портреты» - изображения атамана Матвея Платова и фельдмаршала Михаила Кутузова, выполненные на остеклении аэровокзала из различных исторических цитат.


Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу 2018. В этот день было совершено 212 взлетно-посадочных операций. Максимальный показатель был достигнут в том числе за счёт посадки Boeing 777 c 442 пассажирами на борту, первой в истории аэропорта посадки двухпалубного Boeing 747, а также 17 Airbus-319, 17 самолетов Airbus-320, 8 - Airbus-321, 11 - Boeing 737-800.



В прошедшем года аэропорт Платов обслужил 3,236 млн. пассажиров.



Аэропорт класса Б оборудован 9 телетрапами и 10 выходами к перронным автобусам, единственной взлётно-посадочной полосой размерами 3600 на 45 метров, В проекте также заложена возможность строительства второй ВПП параллельно первой с другой стороны от терминала при возникновении такой необходимости. Кроме того в проекте терминала также зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом пассажиропотока выше 5 млн человек. Рассчитан на использование большинством типов воздушных судов. Кроме того, запроектировано строительство грузового терминала площадью 5200 м² и стоянки для автомобилей на 2500 машиномест.
Вид с перрона



Аэродром допущен к приёму самолётов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Вoeing-777, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов.



ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.



Закат в Платове.


Выражаю благодарность администрации аэропорта Платов, авиакомпании "Азимут" и, соответственно, пресс-секретарям Ксении Бурменко и Екатерине Скляренко.


Платов, Ростов-на-Дону, терминал

Previous post Next post
Up