Терминал аэропорта Краснодар (Пашковский). 4 дня на юге: три города - три аэропорта.

Nov 18, 2019 09:28

С 3 по 6 ноября группа омских споттеров в рамках открытия рейса Омск - Ростов-на-Дону а/к "Азимут" совершила фото-пресс-тур на юг России, посетив аэропорты Ростова, Краснодара и Сочи. После съемок на перроне и ВПП краснодарского аэропорта (https://max-sky.livejournal.com/431259.html) мы отправились на экскурсию в терминал.
Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Пассажирские перевозки осуществляются через два пассажирских терминала: аэровокзал внутренних авиалиний (терминал 1), аэровокзал международных авиалиний (терминал 2). Имеется также отдельный VIP-терминал (терминал 3). Грузовые перевозки осуществляются через грузовой терминал.





Эксплуатант аэропорта - «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.



Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации - Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Терминал внутренних линий



Сеть аэропорта включает 58 внутренних и зарубежных направления. В 2018 году аэропорт обслужил более 4,1 млн. человек.
Сегодня в аэропорту Краснодар осуществляют перевозки около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Boeing 737, 767, Airbus А319, A320, A330. Пропускная способность - 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 400 - на международных.
Терминал международных авиалиний.



Перед терминалом установлен памятник Евдокии Давыдовна Бочаровой (в девичестве Карабут, по первому мужу Бершанской (1913 -1982) - советской лётчице, участнику Великой Отечественной войны, командиру 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В ходе Великой Отечественной войны в 28 лет возглавила сформированный женский бомбардировочный полк. Женские авиаполки формировались под руководством известной женщины-лётчицы, Героя Советского Союза Марины Расковой, которая и возглавила один из трёх полков, созданных в октябре 1941 года. Евдокия Бершанская, как опытный лётчик с десятилетним стажем и хорошими организаторскими способностями, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. В 1943 году полк был удостоен звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. Позднее был награждён орденом Красного Знамени и орденом Суворова.
Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами». За каждый сбитый самолет немецкое командование даже обещало награду «Железный Крест». В 1981 году в СССР киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы»», режиссёром которого была бывшая лётчица полка Евгения Жигуленко.



Полк, с командиром Евдокией Бершанской участвовал в тяжелейшем воздушном сражении на территории Кубани. Именно здесь они понесли огромные потери, но память навсегда сохранится в сердцах кубанцев. За годы войны двадцати трём военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Отдавших за Родину жизнь летчиц похоронили в братской могиле в центральном сквере станицы Пашковской, установив уже в послевоенные годы памятный обелиск. Скульптура Евдокии Бершанской отлита из бронзы и возвышается на небольшом гранитном постаменте. На нем слова летчицы: «Победителем бывает тот, кто при выполнении боевого задания способен преодолеть любые трудности, проявляя умение, мастерство, храбрость, выдержку». Открытие памятника состоялось 7 мая 1988 года. Автором является известный краснодарский скульптор известный Александр Аполлонов.



15 июня 2017 года состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 3000 м, ширина - 60 м. Полоса имеет бетонное покрытие, соответствующее всем технологических нормам и требованиям. С завершением реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорт Краснодар может обслуживать до 20 взлетно-посадочных операций в час (ранее - 9).
Работы по реконструкции ВПП-2 проводились в рамках общей реконструкции аэропорта Краснодар. Голландская компания NACO, подрядчик по разработке генерального плана нового аэропорта, предусматривает годовой объем перевозок в 2030 году - 6-10 млн пассажиров в год.

Обеденный перрон



Перонные автобусы



Работа на стоянках вокруг самолетов кипит - заправка топливом, водой, доставка багажа и питания.



Амбулифтом доставляются маломобильные пассажиры









После окончания посадки, самолет выталкивается со стоянок тягачом и далее, после расцепки, своим ходом продолжает путь к  ВПП









Поехали!



Стали мы свидетелями как в аэропорт привезли трапы.



Аэропорт Краснодар - второй хаб после "Платова" базировки самолетов авиакомпании "Азимут". На сегодняшний день - это пять самолетов, из которых мы застали два.



"Кама" - пока единственный брендированный борт у компании, поступил в апреле 2019 года и стал девятым самолетом флота "Азимута". Но, кто знает, может появятся борта в честь футбольных команд "Ростов" и "Кубань". Мало ли, но хотелось бы )



В рамках сотрудничества с международной спортивной промоутерской компанией М-1 Global самолет оформлен совместной символикой. M-1 Global - одна из ведущих ММА (Mixed Martial Arts - смешанные единоборства) организаций в мире. В течении двадцати лет компания М-1 проводит крупнейшие турниры по смешанным боевым единоборствам по всеми миру. Головной офис находится в России, город Санкт-Петербург. Начав с небольших турниров в 1997 году, Лига М-1 выросла в глобальную международную организацию с телевизионным охватом более ста стран. Среди международных звезд ММА, которые выступали и выступают под знаменем М-1 - Федор Емельяненко, Джефф Монсон, Хабиб Нурмагомедов, Андрей Арловский, Александр Шлеменко, Алистар Оверим, и многие другие. Президентом M-1 является Вадим Финкельштейн.


Отправимся посмотреть терминал внутри



Багажные карусели






Здесь находится и проект строительства нового мультимодального терминала - хаба, который  будет включать и железнодорожную станцию, и автовокзал, и авиатерминал








В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, имеются магазины, кафе, аптека, доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания. На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал расширен на 8200 кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличилась до 1700 пассажиров в час.



К услугам гостей - пассажиров, провожающих и встречающих - летний дворик



Скульптура Екатерины II, чье имя носит аэропорт. Ее аэропорту подарил автор проекта «Аллея российской славы» скульптор Михаил Сердюков. Создатели скульптуры - академик Российской академии художеств, профессор Южного федерального университета, заслуженный художник России Сергей Олешня и заслуженный художник России Анатолий Дементьев.



По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Краснодар во второй раз удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком до 4 миллионов человек». Также в 2015 году Международный аэропорт Краснодар получил четыре звезды во втором комплексном исследовании качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов, агентства «Авиа Порт».
По итогам работы в 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».






Как когда-то в Алма-Ате, в аэропорт Краснодара ходят не только автобусы,но и троллейбус. В данном случае, маршрут № 7 соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом.



Благодарим администрацию аэропорта Краснодар и riska777 за организованные съемки и уделенное время. Отдельное спасибо авиакомпании "Азимут" за возможность побывать в южных авиаворотах России.  А далее нас ждет аэропорт "Платов"

utair aviation, Победа, Азимут, вертолеты, ЮТэйр, Сухой superjet 100-95, aeroflot - russian airlines, azimuth airlines, споттинг, Пашковский, авиация, boeing 737, pobeda, самолеты, superjet 100-95, Краснодар, airbus a320, Аэрофлот - Российские Авиалинии

Previous post Next post
Up