МАКС-2019: легенды авиации

Oct 22, 2019 01:51

Блок экспозиции ависалона, посвященныый самолетам-легендам.
Ту-144Д - СССР-77115
Последний выпущенный Ту-144, которому довелось летать;первый полёт 4.10.1984, последний 12.5.1986 г.; всего 54 полёта, налёт 34 ч. 38 минут.Использовался в ЛИИ для тренировок лётчиков по программе "Буран", в 90-х был дублёром Ту-144ЛЛ по программе СПС-2; в 2005 г. продан на металлолом, но выкуплен общественной организацией "Клуб Героев города Жуковского"; с тех пор постоянный экспонат МАКСов. Подробнее показывал недавно - https://max-sky.livejournal.com/421764.html








Ту-155 - СССР-85035
Прототип Ту-155 - вариант с двигателем НК-88 на водороде, далее - сжиженном природном газе. Бортовой СССР-85035 получил только 6.9.1973. Летающая лаборатория на базе Ту-154 для оценки перспектив криогенного топлива и сжиженного природного газа в авиации. Первый полёт - 15.4.1988
Использовался ГосНИИ ГА и ЛИИ имени М. М. Громова.








ВМ-Т "Атлант" (3МТ) - РФ150
Выпущен, как стратегический бомбардировщик 3МН, впоследствии переоборудован в топливозаправщик 3МН-2; эксплуатировался в Дальней авиации.
В 1979-1982 гг. переоборудован в специальный транспортный самолёт под программу "Энергия-Буран". Второй лётный ВМ-Т; от первого отличается наличием системы дозаправки топливом в полёте.





Су-47 «Беркут» - экспериментальный российский перспективный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор - М. Погосян. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко использовались композитные материалы. В ходе разработки Су-57, планер Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применён на Су-57.



МиГ-15УТИ - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.



МиГ-27  - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения[2] с крылом изменяемой стреловидности. Силовая установка однодвигательная. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.
В настоящее время - основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 и его модификации были выведены из эксплуатации, переданы на базы хранения и практически все утилизированы.


МиГ 1.44 МФИ
Построен: 1994 г. Лётно-демонстрационный прототип тяжёлого истребителя пятого поколения 1.42 (МФИ), программа "И-90". Первый полёт - 29.2.2000 В серии должен был получить название МиГ-35. Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.


МиГ-21  - советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов.


МиГ-21У
Разработка учебно-тренировочного истребителя УТИ МиГ-21Ф (заводское обозначение Е-6У) началась в соответствии с постановлением Совета министров от 11 ноября 1959 г.  По сравнению с МиГ-21Ф-13 доработали в основном носовую часть фюзеляжа, разместив там двухместную кабину курсанта и инструктора. К серийному выпуску МиГ-21У (изделие 66) приступили в 1962 году на заводе No. 31 в Тбилиси.



Ту-155, споттинг, Аэрофлот - МГА СССР, Ту-144, авиация, МиГ-15УТИ, ВМ-Т "Атлант" (3МТ), МАКС-2019, МиГ-27, самолеты, МиГ-21, МиГ 1.44 МФИ, Су-47 «Беркут»

Previous post Next post
Up