Скоростная электричка «Ласточка» 18 сентября прямиком с завода "Уральские локомотивы" (Екатеринбург) была представлена на 1 пути Омского вокзала и совершала первый пробный рейс из Омска в Новосибирск. Время в пути составило 6 ч. 5 мин. Поезд сделал в пути две технические остановки на станциях Кормиловка и Барабинская. Обычный поезд преодолевает этот путь в среднем от 8 до 9 часов.
Электропоезд создан на основе платформы Siemens Desiro и впервые побегал пять лет назад на Олимпиаде в Сочи. Тогда же была заявлено, что после составы пойдут в Омск с Новосибирском.
Скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» создан ООО «Уральские локомотивы». Состав состоит из пяти вагонов, общая длина состава 130 метров. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Может раработать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.
«Главная цель поездки - оценка технической возможности запуска электропоезда «Ласточка» на магистрали в постоянном режиме, а также возможных перспектив участия субъектов РФ в организации межрегиональных железнодорожных перевозок данными электропоездами в Сибири", - сообщила 17 сентября KVnews ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций ЗСЖД - филиала ОАО «РЖД» Светлана Заносова.
«Ласточка» оборудована интеллектуальными комплексами управления и видеонаблюдения, а также системой, поддерживающей комфортную температуру в салоне.
Электропоезда "Ласточка" эксплуатируются уже в 20 регионах России, и сейчас специалисты РЖД изучают возможности использования наших машин с точки зрения эффективности их применения на железнодорожном полигоне Сибири, - прокомментировал новость первый заместитель генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. - Для нас, несомненно, важно расширение участков использования нашей продукции и образование на рынке востребованности именно в двухсистемной модификации поезда».
Просторные туалетные комнаты в каждом вагоне
Межвагонный переход
Двухсистемный скоростной электропоезд «Ласточка», предназначенный для перевозки пассажиров на расстояния до 700 километров, отвечает повышенным требованиям к комфорту и безопасности.
Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан (имеется подъемник для колясок).
Багажные стеллажи в вагонах под крупногабаритные сумки
Как отметила локомотивная бригада - состав способен работать на участках как с постоянным, так и с переменным током, а также под тепловозом на неэлектрофицированных участках. На протяжении недели "Ласточку" испытают на готовность железнодорожной инфраструктуры восточных регионов России к скоростным перевозкам.
В среду ЭС1П преодолела участок в 627 километров от Омска до Новосибирска. В четверг - 238 километров из Новосибирска до Барнаула и в пятницу 307 километров до Томска. Далее поезд отправится в Санкт-Петербург и оттуда в Хельсинки. В скором времени с завода отправятся еще два подобных электропоезда, которые сейчас проходят приемку Центра технического аудита РЖД. Они будут курсировать на маршрутах Октябрьской железной дороги. Всего до конца года «Уральские локомотивы» планируют выпустить 12 двухсистемных электропоездов в пятивагонном исполнении.
Кабина локомотивной бригады оборудована микроволновкой, рабочая смена длится 8-10 часов.
В вагонах установлено видеонаблюдение.
Модификация создана на платформе «Ласточки-Премиум» и оснащена всем необходимым для комфорта пассажиров: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта класса «бизнес», санитарными блоками.
В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки персональных компьютеров и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями.
Наличествует кофемейкер и тележки для развоза еды (как в самолете)
Вагонный гардероб
Тележка
Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности - от трех до 12 вагонов.
Подобные поезда ходят в Москве по кругу (МЦК) как городская скоростная электричка в формате наземного метро
На фоне Омского вокзала
Если новая «Ласточка» пройдёт все тесты, она заменит «Дневной экспресс». Возможно это может произойти в 2020 или 2021 годах
Отправился в город на Оби. После тестирования будет принято решение о регулярных рейсах. Преимущества новой электрички в рейсе оценивали специалисты завода-производителя, представители дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», руководство Омского региона ЗСЖД, министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, а также журналисты и фотографы.