14 января 2002 года мимо Омска по маршруту Франкфурт-на-Майне-Новосибирск летел Ту-204-100 (RA-64011) авиакомпании «Сибирь». Резервным аэропортом у него был Барнаул. Томск и Кемерово в то время еще не были сертифицированы на прием Ту-204. Омские дистпетчеры предложили ему садиться тут, дескать, ни Толмачево, ни Барнаул не принимают. Командир полетел дальше в надежде, что «распогодится».
В Новосибирске выяснилось, что, действительно, сесть не получится, как и в Барнауле. Решено было садиться в Омске. Правда, до того пришлось покружить у «Толмачево», в надежде, что ветер стихнет и посадку разрешат, но, увы. Когда командир принял решение идти в Омск, топлива у самолета оставалось тютелька в тютельку. Летчик решил, что «дотянет».
Уже на глиссаде, в районе Ростовки, друг за другом у Ту-204 отключились двигатели по причине полной выработки топлива. Остановка двигателей привела к отказу электрики, механизм открытия шасси не получил нормального питания. 13 километров огромная машина пролетела со 119 пассажирами, что называется, как дельтоплан над огромным городом. Сесть получилось только на середину ВПП, самолет выкатился на 450 м. за ее пределы. Никто не пострадал.
Вот как газета «Труд» описывает ситуацию со слов диспетчера омского аэропорта Андрея Цымбала: «Я сразу понял, что случилось нечто чрезвычайное. Я сразу увидел, что машина шла выше глиссады, то есть обычной траектории снижения». Лайнер летел над городом приблизительно в районе Ленинградского моста и параллельно улице Масленникова. Когда Андрей увидел, что шасси у Ту-204, снизившегося над полосой, все еще не выпущены, его как громом ударило!
Но летчики не могли выпустить шасси из-за проблем с электроснабжением, готовились садиться на грунт, но в последний момент шасси вышло. Лайнер приземлился, выкатившись за пределы полосы на 450 метров. Цымбал по устройству аварийного оповещения объявил тревогу. И лишь после этого пришел в себя. Техники потом подтвердили, что в огромных баках ТУшки было лишь несколько ведер керосина, самолет «съел» все под чистую.
Увы, неприятности этого борта на этом не закончились, и в 2010 году он потерпел аварию в «Домодедово», после чего был списан. По счастью и в 2010 году никто не погиб; самолет и летчики снова спасли себя и пассажиров (
http://aviator-ru.livejournal.com/66896.html).
Игорь Федоров
Источник:
http://bk55.ru/news/article/22163/ Кстати, АК «Сибирь» к 2006 г. избавилась от самолетов ТУ-204. По словам руководителя аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, авиакомпания поступила совершенно логично. Когда АК «Сибирь» приобретала ТУ-204, выпуск этих машин был очень небольшим, почти каждый самолет оставался уникальным. На них различались некоторые комплектующие, что существенно увеличивало стоимость эксплуатации. Кроме того, использование ТУ-204 было не слишком успешным: самолеты часто простаивали из-за отсутствия запчастей, сообщает газета «Континент Сибирь».
Еще об этом случае - интервью с пилототом Ту-204 -
http://www.kp.ru/daily/22492/15312/http://www.posadki.net/accident_view.php?aid=281