Последний пассажирский рейс "Ижмы"

Sep 30, 2018 15:45

В аэропорту Толмачёво в субботу 29 сентября состоялась торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» "Авиакомпании АЛРОСА» (бортовой номер RA-85684), который совершил свой последний полёт. Далее легендарный самолет будет передан в Музей истории авиации аэропорта "Толмачево".




1. Напомним, что история самолёта Ту-154М «Ижма» легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки-2». 7 сентября 2010 года авиалайнер с бортовым номером RA-85684 выполнял рейс «Удачный - Москва», но через 3,5 часа после взлёта на борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Кроме того, отключился и электропривод топливных насосов. Экипаж понял, что не сможет долететь до аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге Ту-154М приземлился на территории Республики Коми - в бывшем аэропорту Ижма, на взлётной полосе, которая была давно выведена по документам из эксплуатации, не освещена и не пригодна для самолётов этого типа. Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник. Аэропорт был бывшим аэропортом местных воздушных линий, который после закрытия в 2003 году использовался только как вертолётная площадка, а его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для взлётов и посадок Ту-154 была непригодна. Аэродром был закрыт для приёма самолётов в 2003 году После посадки самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал.



2. Вначале сообщалось о намерении авиакомпании-владельца списать повреждённый самолёт, но впоследствии лайнер был перегнан под руководством Рубена Есаяна сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011 года был возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях. Позже борт поменял корпоративную раскраску на новую. Торжественный проход над полосой на высоте выравнивания с выпущенными шасси - лоупасс.



3. Ту-154М был выпущен Самарским авиационным заводом «Авиакор» 12 сентября 1990 года. 30 октября того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (МГА СССР, Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО). В 1993 году был передан авиакомпании «Читаавиа», от неё 21 сентября 1998 года был взят в лизинг авиакомпанией «Саяны». 28 мая 1999 года был куплен авиакомпанией «Алроса». Оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода.



4. В связи с истечением срока действия сертификата лётной годности и с учётом плодотворного, более чем 20-ти летнего, сотрудничества, руководство "Авиакомпании АЛРОСА" приняло решение о передаче воздушного судна в Музей истории авиации аэропорта Толмачёво. В музее новосибирского аэропорта уже находятся два самолёта-памятника, авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) - Ту-154М (бортовой номер RA-85628) и Ил-86 (бортовой номер RA-86097).



5. «Для любой отрасли, а для гражданской авиации особенно, огромное значение имеет сохранение традиций и истории достижений прошлых поколений, - отметил генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. - Именно поэтому в своё время было принято решение о создании музея авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво. Уверен, благодаря поддержке наших партнёров-авиакомпаний, их вкладу в увековечивание истории авиации мы создадим музей авиации, наполненный самыми интересными экспонатами.



6. Заключительный рейс из Мирного в Толмачево транслировали инстаграммы Алросы и аэрпорта Толмачево. Сделав круг, борт совершает последнюю посадку на ВПП в своей жизни.



7.



8. В Сибири уже осенние краски



9.



10. Заруливание на стоянку 51.



11. Подача трапа



12. Пассажиры и участники мерпориятия получили подарки от компании, а экипаж от аэропорта "Толмачево"



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21. Новое поколение уже маячит за спиной



22.



23. Экипаж. Самолет пилотировал Герой России Андрей Ламанов (тогда в Ижме он был вторым пилотом), а встречал в Толмачёво - Герой России Евгений Новосёлов (В тот полет он был КВСом). Евгений Новоселов (второй слева) - карьеру летчика начал в Республике Дагестан, с должности второго пилота на самолете Ан-2. До начала боевых действий в Чеченской Республике, совершал рейсы в горные районы. В 1994 году поступил в Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации, где освоил новый вид воздушного судна - пассажирский самолет Ту-154. Окончив академию - переехал в город Москва, где продолжил летную работу в авиакомпании «Внуковские авиалинии». С 2001 года, Новоселов перешел в якутскую авиакомпанию «АЛРОСА», в 5-й летный отряд. Сейчас он пересел на "Боинги".
Андрей Ламанов (третий слева) - В 1988 году окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (ныне - Военный институт сил воздушной обороны) по специальности «инженер-пилот». По распределению вернулся в родной Костанай, летал на Ан-24. Здесь же получил путёвку в большую авиацию - переучился на Ту-154, выполнял международные рейсы. Затем был переведён в Москву, работал в компании Внуковские авиалинии, позднее в Мирнинском авиапредприятии АК «Алроса» в 5-м лётном отряде командиром экипажа Ту-154. К сентябрю 2010 года имел 10500 часов налёта.



24.



25.



26.



27. После мероприятия самолет отогнали на стоянку, где стояли Ту-154 Сибири. Предполагается, что будут демонтированы двигатели и некоторое оборудование, кабина и салон останутся целыми, далее самолет займет после подготовки свое место на экспозиции рядом с Ил-86.



28. Пока эпоха Ту-154 в Алросе не заканчивается. До 2021 года летает недавно покрашенный 85757, а также есть в плане взять еще один Ту-154 У КузбассАэро. Ту-134 тоже пока продолжает полеты



29. Тот самый экипаж, Герои России



30. После пресс-конференции самолет смогли посетить участники встречи.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40. Салон на 150 мест разделен на три отсека



41.



42.



43.



44. Бизнес-класс



45. Кокпит



46. Удачи тебе, Тушка, в новом качестве!



47. Сувенирчики на память, была еще шоколадка и бортовой журнал )


Помимо Ту-154, нащелкали мы и другой траффик, и "полтинник" был в этот день не единственным представителем семейства". Об этом скоро в других репортажах!
Благодарю аэропорт "Толмачево и авиакомпанию "Алроса" за возможность прикоснуться к авиаисториии.

споттинг, Ту-154, музей, авиация, alrosa avia, самолеты, Новосибирск, Толмачево, Алроса

Previous post Next post
Up