Авиапассажиры негодуют... Авиакомпании подают в суд...

Sep 09, 2013 20:43

За минувшие дни в истории казахстанской авиации произошли два скандальных события, одно на борту самолета, другое в терминале...


Первое. 25 августа 2013 года. Авиакомпания "Скат"




26 августа пассажир Жарылкап Калыбай, редактор журнала "Жулдыздар Отбасы" ("Звездная семья"), поставил под срыв выполнение рейса № 472 по маршруту Анталия-Алматы. Находясь в салоне самолета, пассажир вел себя агрессивно и неадекватно по отношению к бригаде бортпроводников, что ставило под угрозу безопасность полета, мешало обслуживанию рейса и доставляло неудобства остальным пассажирам. В результате старшим бортпроводником было сделано предупреждение, об ответственности за неадекватное поведение на борту воздушного судна, что не было принято во внимание. По прилету в аэропорт города Алматы, согласно требованиям безопасности, экипажем было принято решение о передаче данного пассажира в ЛОВД, для выяснения причин неадекватного поведения и административного наказания. Данная мера была принята с целью предотвращения случаев, угрожающих безопасности полета, защиты чести и достоинства пассажиров и членов экипажа, в соответствии с действующим законом об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации. Заявления господина Жарылкапа Калыбая о требовании бортпроводницы говорить на русском языке являются безосновательными, бортпроводница Айжан, на протяжении всего полета, говорила с господином Жарылкапом Калыбаем на государственном языке, не требуя перехода на русский язык (что подтверждается показаниями других пассажиров)», - говорится в сообщении авиакомпании «Скат».
В итоге, в Алматы на трое суток по статье 330 («мелкое хулиганство») редактор казахскоязычного журнала «Жулдыздар Отбасы» Жарылкап Калыбай был арестован. Задержанный утверждал, что стюардесса несколько раз его грубо задела и опрокинула на него томатный сок.

Руководитель PR-службы авиакомпании «СКАТ» Виктория Ульянова прокомментировала ситуацию корреспонденту Zakon.kz.
Как рассказала Виктория Ульянова, редактор журнала сидел в самолете, повернувшись в салон, его ноги были в проходе и мешали ходьбе. Стюардесса попросила его немного подвинуть ноги. После чего Жарылкап Калыбай сделал замечание по поводу того, что девушка обратилась к нему на русском. Стюардесса повторила свою просьбу уже на казахском.
- Человек был нетрезв и вел себя неадекватно. А когда бортпроводники предупредили его, что после прилета обратятся в Службу безопасности, он начал цепляться к языку. Увидев, что бортпроводники берут контакты очевидцев происшествия, чтобы позже получить их показания, мужчина начал скручивать руки стюардессам, - рассказала Виктория Ульянова. После приземления Жарылкапа Калыбая забрали в УВД, где медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в его крови.
http://www.zakon.kz/top_news/4574427-v-aviakompanii-skat-prokommentirovali.html

Люди, которые летели в одном самолете с главным редактором журнала, рассказали корреспонденту ИА Zakon.kz, что там произошло.

Гульмира (сидела рядом с мужчиной):
- Я сидела с ним рядом, и все происходило перед моими глазами. Если честно, узнав немного его характер, старалась не вступать с ним в разговор. За день мы с его семьей, включая маленького ребенка, попали в группу на экскурсию в Стамбул. Когда наш автобус за их семьей заехал в отель, мы около получаса их ждали - они проспали, полный автобус их ждал. Когда они зашли в автобус, даже не извинились. На экскурсии в Стамбуле после посещения дворца мы все должны были встретиться в одно время, они снова опоздали минут на 20-25, мы их ждали на солнце. Слово «извините» они «выдавили» из себя только после замечания гида. А в самолете, не успев сесть, мужчина уже стал придираться к одной из стюардесс. Ему понадобился еще один плед. Все уже пристегнутые сидели, самолет набирал высоту, а он заставил ее открыть все багажные секторы, чтобы убедиться, что пледов там нет. Дальше девочки начали разносить напитки. Стюардесса спросила у него, что он желает. Мужчина ей сказал, чтобы она на казахском с ним говорила. И стюардесса с этого момента говорила с ним только на казахском. Практически все потом говорили с ним на казахском. Он держал на руках ребенка, который капризничал. И он постоянно с ним то вставал, то садился, опять вставал, мешая ходить и катить тележки. И никто из стюардов ему не говорил ничего, только когда тележку катили, просили сесть. Потом ребенок уснул, 2 часа летели спокойно. До того как ребенок проснулся, он мне предлагал виски. Я отказалась. Он налил из уже распечатанной бутылки в стаканчик, который дают в самолете, и хлебнул оттуда.
Когда ребенок проснулся, он стал ходить с ним в проходе, как по аллее. Стюардессы и стюард покатили тележки с напитками. Стюард первый раз прошел, попросил сесть. Потом второй раз шел, держал в охапке коробки с соками. Мужчина с ребенком стоял в проходе и даже боком не повернулся, чтобы пропустить. Стюард сказал: «Сядьте, пожалуйста, вы мешаете работать». На что мужчина возмутился, что он плохо с ним разговаривает, что он не имеет права делать ему замечания и указывать, что делать. Стал говорить, что у него ребенок с температурой, что он не может успокоиться. Я ребенку ножку держала, когда мужчина садил его рядом - у него не было сорокоградусной температуры. У меня трое детей, я знаю, как они выглядят, когда у них температура. Да он подкашливал, но температуры 40 не было. Вероятно, просто ребенок балованный и привык, чтобы его все время на руках носили.
Стюард ему сказал, что итак не делает замечаний по поводу того, что тот употребляет спиртное в самолете, хотя это запрещено. И тут мужчина еще больше стал возмущаться. А потом взял и плечом толкнул стюарда в плечо. В этот момент из пачки с соком полетели брызги, которые попали и на парня и на мужчину. И редактор начал обвинять стюарда в том, что это он его толкнул. В итоге стюард ушел в свою кабинку, а мужчина с ребенком за ним ушел. И уже там «учил уму разуму». Потом вышел. Через какое-то время стюард со стюардессой вышли и стали брать контакты людей, которые все это видели и смогут выступить свидетелями. Мужчина, увидев это, снова стал возмущаться, вырывать бумагу, хватать за руки, снимать работников компании на сотовый. Девушка спросила: «Вы что делаете?», на что он ее толкнул и на казахском назвал тупой. Позже к скандалу присоединилась жена редактора. Моя дочка уже плакала, дочка подруги тоже плакала, дети перепугались.
Дело шло к посадке, и стюардесса стала просить всех сесть ради соблюдения мер безопасности. Я тоже попросила мужчину сесть. Он сел, пристегнулся, больше не говорил ничего. После посадки нас попросили посидеть несколько минут, зашли полицейские и стали опрашивать этого мужчину. У меня дочка снова испугалась и начала плакать, я попросила полицию, чтобы они разбирались уже за пределами самолета.
И то, что пишут о проливе сока на него, и что от него требовали, чтобы он говорил на русском - такого не было. Терпению стюардесс и стюарда можно только позавидовать. Мне было стыдно за его поведение. Если это лицо интеллигенции нации, то я огорчена.

Ирина:
- С самого начала полета возникали инциденты между этим пассажиром и членами экипажа. Они сзади сидели, но было слышно, что на повышенных тонах говорил. Потом к концу полета чуть до драки не дошло. Отдал ребенка жене и пытался рукоприкладством заняться. А во время посадки ситуация же серьезная, нужно сесть, ремни пристегнуть. А тут этот пассажир кричал и неадекватно себя вел. Для пассажиров это конечно ужасная обстановка, потому что многие боятся летать, а тут такая сцена - может разразиться драка и что угодно. Потом старшая стюардесса написала рапорт, чтобы передать в соответствующие органы, как положено в таких ситуациях, потому что они сейчас участились - я уже не первый раз наблюдала такую ситуацию в самолете. И с этим рапортом стали подходить пассажирам, чтобы взять у них контакты. Когда самолет сел и его попросили выйти с полицейскими, он проходил мимо нас, и я почувствовала явный запах алкоголя.
Хотя этот пассажир показался неадекватным с самого начала. Я на него обратила внимание еще когда автобус вез нас в аэропорт. Когда всех попросили зайти в автобус, он наоборот вышел и пошел в магазин. Весь автобус его ждал.
Стюард рассказывал, что мужчина в начале полета требовал его накормить в первую очередь, отключить кондиционирование в самолете.

Ляззат:
- Мужчина был выпивший, с ребенком на руках. Он пил виски в самолете. Ребенок плакал, и он постоянно ходил с ним. Ему 2-3 раза сделали замечание, что он мешает работать, после чего он стал орать на экипаж, оскорблял. «Качал права». Его жена тоже ругалась.
http://www.zakon.kz/4574485-ochevidcy-rasskazali-chto-proizoshlo-v.html

Событие 2. 5 сентября 2013 года, а/к "Эйр Астана"
Шокирующее происшествие случилось в аэропорту Пекина 5 сентября. 14 разъяренных граждан Казахстана - пассажиров, которые не смогли попасть на борт самолета казахстанской “Эйр Астаны”, по сути, захватили экипаж авиакомпании!




В минувший четверг на российском форуме Airlines Inform появилось следующее сообщение: “4 сентября 2013 г. хотели вылететь рейсом Астана - Пекин, у нас были куплены два билета. Мы простояли очередь на регистрацию, и за полчаса до вылета нам сообщили, что 13 человек не поместятся на борт самолета. Нам, 13 пассажирам, предложили полететь рейсами Астана - Алматы, затем из Алматы до Урумчи... Кто бы мог подумать, что, приехав в аэропорт с билетом, 13 человек могут не поместиться в самолет?!”
Как удалось выяснить нашему корреспонденту, незадолго до вылета в Пекин лайнеру Boeing 767 потребовался ремонт, и его заменили на менее вместительный Airbus A320. С одной стороны, это прокол авиакомпании. С другой - лучше увезти бóльшую часть пассажиров, чем вообще никого. Это нормальная практика, принятая во всех авиакомпаниях мира.
Стало понятно, что и обратный рейс из Пекина в Астану обещал “сюрпризы”. Так и случилось. Как сообщил нам один из читателей, в ночь на 5 сентября несколько пассажиров, предварительно купивших билеты и собиравшихся лететь из Поднебесной на родину, уже в аэропорту Пекина узнали: для них в лайнере меньшей вместимости мест не хватит. Ярость “бортанутых” была настолько сильна, что они не нашли ничего лучшего, чем выместить ее на экипаже “Эйр Астаны”. Пассажиры фактически захватили бортпроводников национального авиаперевозчика в заложники!
Чтобы выяснить детали происшедшего, мы вчера направили официальный запрос в авиакомпанию и вечером того же дня получили письменные ответы департамента по связям с общественностью “Эйр Астаны” на наши вопросы.
“По какой причине произошла замена борта?
По технической причине, связанной с ремонтом в Атырау самолета Boeing 767.
Каким образом пассажирам удалось захватить экипаж в Пекинском аэропорту?
Перед регистрацией на рейс 228 по маршруту Пекин - Астана сотрудники авиакомпании объяснили 14 пассажирам данного рейса о том, что из-за замены борта на менее вместительное воздушное судно Airbus A320 вынуждены предложить им вылететь следующим рейсом и разместиться в гостинице за счет авиакомпании.
Услышав это, пассажиры заблокировали бортпроводникам авиакомпании, пришедшим на регистрацию, путь к стойке регистрации и в зону паспортного контроля, отняв у них чемоданы. Все это сопровождалось руганью, оскорблениями и проклятиями в адрес экипажа. Это продолжалось 1,5 часа. В конфликт вынужден был вмешаться представитель посольства Казахстана, находившийся в аэропорту по служебным делам. В категоричной форме он предложил пассажирам принять условия авиакомпании по трансферу и перевозке следующим рейсом, в противном случае будет вызвана полиция. Только после этого пассажиры согласились переночевать в гостинице и улететь на другой день.
Какие меры были предприняты службой безопасности аэропорта Пекина и полицией, чтобы разрешить конфликт?
Авиакомпания вызвала полицию, которая явилась к месту событий, но никаких действий не предприняла, ссылаясь на то, что это не относится к их зоне ответственности.
Будет ли авиакомпания инициировать уголовное или административное преследование пассажиров, которые задержали экипаж?
Данный инцидент рассматривается как угрозы и шантаж, препятствование работе экипажа при исполнении служебных обязанностей, оскорбление чести и достоинства каждого из бортпроводников, а также нанесение ущерба деловой репутации авиакомпании, в связи с чем “Эйр Астана” подаст иск в судебные инстанции.
Обеспечила ли авиакомпания перевозку пассажиров, которые не смогли попасть на борт 5 сентября?
Данные 14 пассажиров были вывезены 6 сентября в 04.30 рейсом КС 888 Пекин - Алматы и далее рейсом 851 Алматы - Астана”
P.S. В связи с участившимися нарушениями правил поведения со стороны авиапассажиров министр транспорта и коммуникаций РК Аскар ЖУМАГАЛИЕВ поручил Комитету гражданской авиации в ближайшие дни организовать совещание с аэропортами и авиакомпаниями, сообщили в “Эйр Астане”. На повестке дня совещания - стандарты обслуживания пассажиров, в том числе вопросы безопасности на борту, а также квалификация бортпроводников, общение с пассажирами на государственном языке и т. д.

Виктор БУРДИН, Алматы
http://www.time.kz/articles/zloba/2013/09/07/pekinskij-sindrom

Практически параллельно выходят российские новость
Устроившие скандал в самолете могут лишиться возможности летать на пять лет
http://vdnews.ru/news/3542

В России может появиться список авиапассажиров-нарушителей, которым авиакомпании смогут отказывать в продаже билета на протяжении пяти лет после дебоша в самолете. Вести его будет Росавиация. Соответствующие поправки в Воздушный и Гражданский кодексы разработали и внесли в Госдуму депутаты-единороссы Игорь Баринов, Игорь Игошин.
Помимо этого, они предлагают дополнить Уголовный кодекс новой статьей 213.1 "Хулиганство на борту воздушного судна", санкции которой полностью позаимствованы из действующей статьи 213 УК "хулиганство". Так, за хулиганство в самолете будут штрафовать на 300 000 - 500 000 руб. либо приговаривать к 5 годам принудительных работ или лишения свободы. Наказание будет строже - штраф от 500 000 руб. до 1 млн руб., либо лишение свободы до семи лет, за дебош, совершенный группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Такое же наказание будет грозить тем, кто сопротивлялся представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение.

А вы попадали или становились участниками таких конфликтных ситуаций?
На чьей стороне вы? Согласитесь ли вы на условия, которые предложит авиакомпания, иди будете бунтовать и стоять на своем?

ЧП, air astana, конфликты, СКАТ

Previous post Next post
Up