МАКС-2017: Легенды авиации

Aug 03, 2017 14:28

Статическая экспозиция "МАКС-2017" была представлена несколькими разделами - "Боевая авиация", "Бизнес авиация", "Гражданские самолеты", "Легенды авиации". Экспозицию "Легенды авиации" организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. В экспозицию входили самолеты различных эпох и назначений.





1. Aero L-39C - 56 желтый - ЛИИ Громова
Л-39 “Альбатрос” - один из самых массовых реактивных учебно-тренировочных самолетов, занимающий по количеству выпущенных машин почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника Л-29 “Дельфин”. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2 868 машин. Состоит на вооружении 30 стран мира. Имеет более 10 модификаций. Дата первого полета - 4 ноября 1968.






2. МиГ-21УМ - 21 белый - Россия (СССР) - ВВС
МиГ-21УМ - Учебно-тренировочный истребитель, предназначенный для тренировочных полетов летного состава ВВС, обучения курсантов училищ технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для выполнения боевых полетов во всем диапазоне высот и скоростей, установленных ограничением для этого самолета. Модификация УМ (“Учебный”, “Модернизированный”) поступила на испытания в 1968 году и называлась изделие “69”. От прошлой версии МиГ-21УС этот самолет отличался новым автопилотом, стрелковым прицелом, улучшенной топливной системой и еще многими доработками. Он стал самым массовым учебным вариантом истребителя МиГ-21. В Тбилиси было произведено 1133 самолета этой модификации.



3. МиГ-27М - 115 синий - КБ МиГ - РСК МиГ
МиГ-27М - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Именно на выставляемой машине впервые вместо штатного двигателя Р-29Б-300 был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, применяемый на самолетах семейства Су-27. Модернизация самолета проходила по запросу Индии, где эти самолеты стоят на вооружении. Цель ремоторизации - увеличение боевых возможностей машины и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Новый двигатель по габаритам отличался от предыдущего. Поэтому одной из сложных задач стало вписать его в обновляемый самолет. Опытный МиГ-27М с новым двигателем впервые поднялся в воздух 15 января 2008 года. По программе предполагалось выполнить 12 испытательных полетов. Но существенное улучшение ряда характеристик обновленного самолета позволило выполнить все ставящиеся задачи всего за 8 полетов.



4. МиГ-АТ - 81 белый - КБ МиГ - РСК МиГ
МиГ-АТ - Многоцелевой учебно-боевой самолет, участвовавший в конкурсе по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для ВВС взамен однодвигательных Л-39. С появлением высокомановренных истребителей четвертого поколения с двухдвигательной силовой установкой Л-39 перестал удовлетворять советские ВВС по ряду причин. Изменился подход к облику учебного самолета. Перспективный учебно-тренировочный самолет виделся двухдвигательным, рассчитанным на полный цикл подготовки летного состава, в том числе и с элементами боевого применения и поддержание навыков пилотирования пилотов в строевых частях. ОКБ им.Микояна предложило заказчику аванпроект, получивший шифр изделие “821”. После развала СССР условия финансирования проекта изменились. В 1993 году ОКБ удалось наладить деловые контакты с представителями французской авиапромышленности и учебно-тренировочный самолет "821" трансформировался в совместный проект МиГ-АТ, ориентированный не только на российский, но и на международный рынок. Новая машина создавалась микояновцами в кооперации с французами. Силовая установка, бортовое оборудование, гидронасосы, электрогенераторы и другие системы были иностранного производства. Но было и условие, по которому разрабатываемый МиГ-АТ будет поставляться на российский рынок с отечественными двигателями, авионикой и вооружением, на экспорт - с французскими. Представленный на экспозиции самолет является первым летным экземпляром новой машины. В марте 1996-го летчик-испытатель Роман Петрович Таскаев совершил на нем первый полет. На самолете стояли французские двигатели и авионика. В результате конкурса победа досталась ОКБ им.Яковлева с самолетом Як-130. А работы по МиГ-АТ в конце концов были свернуты.



5. Изделие 1.44 (МиГ-1.44 МФИ) - 144 синий - КБ МиГ - РСК МиГ
“Изделие 1.44” разработано в ОКБ МиГ в 80-х годах. Многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ), прототип пятого поколения. Первый публичный показ этой машины должен был состояться 22 года назад - на авиасалоне МАКС 1995. Демонстрацию отменили всего за несколько часов до начала авиашоу. Вторая попытка продемонстрировать экспериментальный истребитель состоялась через два года на авиасалоне МАКС 1997. И снова самолет так и не был представлен посетителям. Его первый и единственный полет состоялся 29 февраля 2000 года. А впервые широкой публике он был представлен на прошлом авиасалоне МАКС-2015. На самолете планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил его. Имел широкое применение стелс-технологий. Все вооружение самолета располагалась во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием. Кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭМП самолета.



6. Су-15УМ - 72 - Россия (СССР) - ВВС
Су-15УМ - учебно-боевой истребитель. В отличие от предыдущей модификации Су-15УТ, который был чисто учебно-тренировочным истребителем, Су-15УМ был способен выполнять некоторые боевые режимы. На этом настаивали военные при разработке этого самолета. При этом за счет сокращения состава бортового радиоэлектронного оборудования кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков. Внешне Су-15УМ отличается от Су-15УТ более округлым носовым обтекателем. Первый полет - 23 апреля 1976 г.



7. Су-17М4 - 59 желтый - КБ Сухого, ГСС
Су-17М4 - Истребитель-бомбардировщик. Стал первым советский самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Модификация М4 является последним вариантом семейства Су-17, внедренным в серийное производство. Его разработка велась в ОКБ им.Сухого с марта 1977 года. Три опытные машины успешно завершили госиспытания в ноябре 1982 года, а в сентябре 1983 года самолет был принят на вооружение. Су-17М4 экспортировался за границу под обозначением Су-22 и до сих пор применяется в ряде вооруженных конфликтов. Су-17 был единственным советским боевым самолетом, участвовавшим в афганской войне 1979-1989 гг. от начала до конца.



8. Су-27СМ - 305 черный - КБ Сухого, ГСС
Су-27СКМ (или Су-27СМК) - многоцелевой истребитель, созданный на базе модификации Су-27СК эля экспортных поставок. Буквы в названии означают “Серийный”, “Коммерческий”, “Модернизированный”. В отличие от Су-27СК, новая модификация имела увеличенное число узлов подвески вооружения (12 точек), более совершенствованное навигационное, связное и прицельное оборудование, доработанную топливную систему, а так же систему дозаправки топливом в воздухе. Впервые в отечественной истребительной авиации была реализована концепция продольной неустойчивой схемы самолета с обеспечением его продольной балансировки в полете посредством автоматической четырехкратно резервированной электродистанционной системы управления. Это позволило Су-27 обрести исключительные маневренные характеристики, позволяющие ему в воздухе выполнять эволюции, недоступные саомлетам обычной схемы. Первый полет 20 мая 1977 года.



9. Су-38Л - 03 / 383 черный - КБ Сухого, ГСС
Су-38Л - легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Он является первым самолетом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ им.Сухого в рамках проекта “Гражданские самолеты Сухого”. Так же он стал первым специализированным летательным аппаратом для аграриев, созданным впервые за все годы отечественного самолетостроения. В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ. Кабина пилота оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет внезапно возникший на пути электрический провод. Так как авиахимические работы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота сделана герметичной. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в организм летчика. Первый полет - июль 2001 г.






10. Молния-1 - 00103 - частное ВС­
МЛ-012 - многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования в народном хозяйстве. Впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Но отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. НА АО" Авиакор" запущена серия из 20 самолетов. Всего было построено 4 самолета "Молния-1-012" на сентябрь 1996 г. (2 из них находятся в ЛИИ им. Громова и 2 - в Самаре).



11. ВМ-Т - РФ-01502 - Россия (СССР) - МАП /1959/
ВМ-Т "Атлант" - тяжелый транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро Владимира Михайловича Мясищева на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основной задачей этого великана являлась доставка космического корабля “Буран” и элементов ракеты “Энергия” с мест производства на космодром Байконур. Благодаря большому аэродинамическому качеству на самолете можно было закреплять груз массой до 50 тонн, значительно превосходящий в диаметре фюзеляж самого самолета. Например, диаметр водородного бака ракеты “Энергия” - 7,7 метра, а диаметр фюзеляжа самолета - 3 метра. Всего было построено два экземпляра. Вместе они выполнили 152 полета на космодром Байконур и обратно. За специфический внешний вид - присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине - ВМ-Т получил название «летающая бочка».



12. Ту-155 - СССР-85035 - КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) /1972/
Уникальная летающая лаборатория, предназначенная для отработки систем, использующих криогенное топливо. Использовался ГосНИИ ГА и ЛИИ имени М. М. Громова. Прототип Ту-155 - вариант с экспериментальным турбореактивным двухконтурным двигателем НК-88 на водороде, далее - сжиженном природном газе. Два других двигателя работали на керосине. В хвостовой части самолета расположен водородный бак объемом 17,5 м3. Самолет впервые поднялся в воздух 15 апреля 1988 года. Бортовой СССР-85035 получил только 6.9.1973.






13. Ту-144Д - СССР-77115 - КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) /1981/
Последний Ту-144, доведённый до лётного состояния. Использовался для подготовки лётчиков-испытателей для "Бурана". Далее - как резервный по программе Ту-144ЛЛ. В пассажирских перевозках не принимал участие. Наиболее укомплектованный из всех оставшихся Ту-144. Борт может быть доведён до лётного состояния относительно малыми средствами. первый полет: 4 октября 1984 г. Суммарный налет - всего 39 ч.











Москва, Ту-144, ЛИИ Громова, МАП РФ, Су-15, Молния-1, Су-38, КБ Сухого, Су-17, КБ МиГ, Ту-155, споттинг, КБ Туполева, ВМ-Т, авиация, ВВС РФ, МЛ-012, Раменское, Су-27, МиГ-27, aero l-39c albatros, самолеты, МиГ-21, Макс-2017, МиГ-1.44 МФИ, Жуковский

Previous post Next post
Up