Омский реактивный самолет с токосьемником, но без крыльев: Установка ПЕТУ-32

Apr 12, 2017 12:54

Оригинал взят у strangernn

ПЕТУ-32 на старте (кликабельно)


Когда в начале 80-х в СССР стали прорабатывать тематику скоростного железнодорожного сообщения, то одним из требующих практического ответа был вопрос поведения токосъемных устройств на будущих сверхскоростях. Для проведения натурных экспериментов в Омском институте инженеров транспорта (ОмИИТ, ныне ОмГУПС) построили специальный стенд. Собственно, сам стенд представлял собой прямой отрезок пути с различными вариантами токонесущих конструкций, а вот экспериментальный подвижной состав... Ну, вы сами видите, да? Фюзеляж с двигателем от УТИ МиГ-15, как раз, и разгоняет ПЕТУ-32* до требуемых скоростей. Предельная скорость "полета" составляет 500км/ч - и на этой скорости можно тщательно (ну, насколько длины полотна хватит) изучать, как взаимодействуют провода или контактные рельсы с токосъемниками. К сожалению, я не знаю, получили ли практическое применение результаты этих исследований.

ПЕТУ - подвижная единица для испытания токосъемных устройств.

Макет в музее ОмГУПСа. За фото спасибо Александру Татарину


P.S. ...а ведь катапульты у "пилота" не было, наверное. Над головой-то контактный провод.

ретрофото, история

Previous post Next post
Up