Открыли 2017 год официальной съемкой на перроне самолета а/к "NordStar", доставившего ночью в Омск на игру хоккейный клуб "Адмирал". Уже завтра команда после матча полетит играть дальше... Традиционно получили жилеты и прошли досмотр... К выходу на перрон посыпал мелкий снежок... 10-25 утра... Зимнее сибирское солнце...
1. "NordStar Airlines" (Авиакомпания №Северная Звезда", АО "АК «Нордстар») - выполняет чартерные и регулярные перелёты из Красноярска, Норильска, Новосибирска и других городов. Новый бренд был создан усилиями «Норильского никеля» на базе уже существовавшей авиакомпании «Таймыр», совершавшей авиарейсы по территории полуострова Таймыр. NordStar Airlines образована для выполнения авиаперевозок для жителей Норильска и севера Красноярского края. Практически сразу компания заняла место обанкротившейся «KrasAir».
2. Дата основания - 17 декабря 2008. Базовые аэропорты - Домодедово (Москва), Красноярск, Норильск. Хабы - Домодедово (Москва), Емельяново (Красноярск). Рейсы авиакомпании "NordStar" выполняются на воздушных судах марки Boeing 737-800NG - самых современных моделях в линейке В-737 - оборудованных эконом- и бизнес- классом (9 самолетов, плюс один 737-300), а также на новых винтовых ATR 42-500, специально оборудованных для эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера. АТР-42-500 "НордСтара" хорошо знакомы Омскому пассажиру, как и омским споттерам (нам довелось слетать в Екатеринбург в блог-тур, а многие также летали им уже самостоятельно в столицу Урала) - последние три года они выполняли рейсы Новосибирск - Омск - Екатеринбург, Екатеринбург - Омск - Екатеринбург. В 2017 году, увы, с прекращением субсидий, рейс в Кольцово был закрыт, хоть и пользовался популярностью, видимо компания не решилась на чисто коммерческую эксплуатацию.
3. VQ-BDZ - NordStar Airlines - Boeing 737-8K5(WL) /1998/, ранее летал в Германии в а/к Hapagfly и TUIfly. Конечно, мы хотели чтобы прилетел недавно окрашенный "Лайколет", но так сложилось расписание и загруженность самолетов - прилетела классика. Надеемся, что удастся поснимать его в следующий раз, ведь скоро еще два борта будут окрашены к Универсиаде-2019, а следовательно шансов будет больше ) До нас самолет уже свозил команду на игры в Новокузнецк и Новосибирск, где в прошлом году попадался на "подзаборинге".
4. Самолет поставили почти напротив терминала на стоянку 9. Боинги-737 "NordStar" в Омске крайне редкие гости. Обычно бывают не более одного-двух раз в год: в хоккейный сезон привозят на игру "Адмирал", а также ими иногда пользуется омский "Авангард" для перелетов на Дальний Восток...
5.
6. После утреннего разлета на Москву и Питер перрон опустел... После обеда ожидались традиционные пятничные Россия из Сочи, С7 из Москвы и Оренбуржье из Тюмени с Ханты-Мансийском
7. Логотип и окрас самолета мне весьма нравится... Помню, как пять лет назад я в Домодедово впервые увидел и сфотографировал НордСтаровской Боинг (в Казахстане как-то они нам не попадались) и сначала подумал, что это какая-то иностранная компания )
8. Стойка
9. Омск под крылом
10. Двигатели CFMI CFM56-7B26
11.
12.
13.
14.
15.
16. Новенький Камаз чистит перрон, вдалеке работала еще техника, чистящая рулежки
17. Терминал
18. С вертолетных стоянок в снежной пелене взлетел Ми-2 - RF-00972 - Вельталь-Авиа АОН
19. Ан-26-100 - RA-26520 принадлежавший некогда КАПО им. Горбунова, стал недавно числится за некой "Сев-Авиа" из Симферопроля, взявшей еще у КАПО два Ан-26КПА (Ан-26АСЛК); самолет стоит уже второй или третий год - не летает...
20.
21.
22.
23.
24. Традиционно у стоянки... Не все заявившиеся смогли присутствовать по разным причинам...
Благодарим руководство Омского аэропорта и а/к "NordStar" за содействие в проведении съемок.
OmskSpottingClub в соцсетях
В ВКонтакте -
http://vk.com/spottingomskВ Фейсбуке -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/Инстаграмм -
http://www.instagram.com/mah_g1#любимнебо #omskSpottingclub