В июле в бытность подмены суперджетов "Ираэро" партнерами к нам летали Як-42 "КрасАвиа" и чуть позже стал летать один и тот же Як-42 "Грозного"... О Яках "Красавиа" я выкладывал репортажи... Можно посмотреть по ссылкам, например, здесь -
http://max-sky.livejournal.com/275187.html и здесь -
http://max-sky.livejournal.com/272984.html. Одно время можно было насчитать до 3-4 яков на перроне разных компаний, т.к. прилетали еще Яки "Саравиа" с вахтовиками... Сегодняшнего гостя я уже показывал с других точек как раз в тот период наряду с другими -
http://max-sky.livejournal.com/276946.html... Сегодня еще несколько фото... Остается прока лишь понастальгировать по июльскому Як-42 каждый день по нескольку штук....
Як-42Д - RA-42362 - Грозный Авиа /1988/. Светился на радаре он как ЮТэйр, по месту предыдущего эксплуатанта... В Грозном ему замазали UT и дописали вместо NK ). Напомню, NKair (North Kavkaz air) - торговая марка а/к "Грозный Авиа", планировалось, что на все самолеты а/к будет нанесено именно это название. На сегодняшний день ГрозныйАвиа является одним из четырех крупнейших эксплуатантов Як-42 в России - 11 самолетов данного типа.
Летали по всем направлениям Ираэро из Омска, Иногда начиная с Барнаула через Омск на юга, а также в Москву.
В результате меньшей скорости, чем у супердежтов, Яки, которые работали без резервных бортов и чисто не успевали вложиться во временное расписание под суперджеты, накатали компании кучу задержек в часах по рейсам к концу месяца, за которую в итоге компании пришлось извиняться перед пассажирами. А с другой стороны - н не могли Яки летать со скоростью суперджетов... В августе "ИрАэро" получило добро на суперджеты и Яки в Омске снова стали менее частыми гостями...
На момент когда летали и "морковки" "КрасАвиа", и беляш "Грозного" один мой знакомый шутил, когда я у него спрашивал:
- Ну что там, "Грозный" прилетел? (на тот момент я за ним гонялся и фото его не было)
А он отвечал:
- Не, нету... Только - "добрые" ))) Т.е. "морковки" КрасАвиа только на перроне...
С середины июля, "КрасАвиа" подмену прекратили, и летал практически только данный борт...
Тушка... Ан... и Як... И радуга
Необычный немного ракурс.
После заправки и обслуживания, взяв новых пассажиров - отправляемся дальше... С Ту-104
Недавно мы с а/к "КрасАвиа" смогли впервые слетать на Як-42 в блог-тур, где и убедились насколько комфортный и надежный данный самолет, несмотря на то, что разработан он был более 30 лет назад.
Прилет кстати снят в начале восьмого вечера, а вылет - полдевятого вечера... Отсюда такой приятный свет...
Вообщем почти месяц был праздник советского авиапрома ...
Под конец даже Ту-134 Турухана поставили на замену, но увы ему не случилось прилететь в Омск, а нам поймать, тк взлетели суперджеты