8 ноября казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получил первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A320neo. Церемония передачи лайнера состоялась в штаб-квартире корпорации Airbus во французском городе Тулуза. Об этом я рассказывал на днях в репортаже -
http://max-sky.livejournal.com/296904.html. Новый борт во флоте Air Astana оснащен турбовентиляторными редукторными двигателями Pratt & Whitney PW 1100G и законцовками крыла типа sharklet. В сумме они позволяют сократить расход топлива на величину до 15% по сравнению с предыдущими моделями. Вчера состоялась официальная презентация лайнера в аэропорту Астаны, после которой лайнер начнет совершать регулярные рейсы по всей маршрутной сети А320 авиаперевозчика... Но первоначально из Тулузы лайнер прибыл в южную столицу Казахстана - Алматы... На следующий день участники Казахстанского споттинг-клуба были первыми, кто смог лицезреть этот самолет на казахстанской земле. Несколько кадров от Максима и Елены Морозовых, кстати живших в Омске ).
В июне 2015 года на 51-ом международном авиасалоне в Парижском Ле-Бурже национальный авиаперевозчик Казахстана - АО «Эйр Астана» подписал контракт на поставку 7 воздушных судов семейства Airbus A320neo.
Инженерно-техническая служба Air Astana любезно предоставила нам желтый "пепелац" для съемки самолета с верхнего ракурса.
Как считает генеральный директор и президент Air Astana Питер Фостер, улучшенная экономичность лайнера будет способствовать более активном выходу компании на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.
"Казахстанский рынок сейчас переживает непростые времена, региональный рынок также в сложной ситуации, поэтому мы надеемся, что A320neo позволит нам открывать новые направления - в Китай и на Индийский субконтинент", - пояснил Фостер порталу ATO.ru во время церемонии передачи лайнера в Тулузе.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-air-astana-poluchila-pervyy-samolet-a320neo В общей сложности Air Astana получит 11 самолетов семейства A320neo. Контракт с ALC предусматривает передачу ей двух A320neo, одного A321neo и четырех A321neo-LR (увеличенной дальности полета). Также казахстанский перевозчик договорился с лизингодателем AerCap о получении еще трех A321neo и одного A320neo.
Новый A320neo получен в операционный лизинг у Air Lease Corporation (ALC) по соглашению, подписанному во время Парижского авиасалона в 2015 г. До 2019 г. Air Astana планирует получить от лизингодателя еще шесть самолетов Airbus: один A320neo, один A321neo и четыре A321neo LR. Финансовые условия сделки Фостер раскрывать не стал, назвав ее "классической". Продолжительность лизинга, по его словам, составит 8-10 лет. Еще четыре лайнера - три A321neo и один A320neo - авиакомпания получит после 2020 г. по контракту с AerCap.
Изначально поставка первого A320neo планировалась в мае 2016 г., однако по финансовым и организационным причинам это событие сдвинулось на пять месяцев.
В двадцатых числах ноября борт перевезет первых пассажиров на рейсе Астана-Алматы.
Лайнер имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на 16 пасс. бизнес-класса и 132 - экономкласса. Доступная дальность полета при такой компоновке составляет 6842 км. С максимальной нагрузкой для этого самолета "доступны" 6842 километра дальности полета. Красивый, ворсистый, темно-синий проход между рядами, в целях защиты от возможного загрязнения при обслуживании самолета, застелен брезентовым "ковром".
Турбовентиляторный редукторный двигатель Pratt & Whitney PW 1100G получил вентилятор большего диаметра, чем на предыдущих моделях, а его изогнутые саблевидные лопатки добавили двигателю и фотогеничности.
Лайнер стал основным ньюсмейкером авиационной отрасли Казахстана и не только за последнюю неделю... Почти все авиа-СМИ осветили его передачу владельцу.
Airbus тоже находится "в тренде" мирового прогресса, и, поэтому, в качестве источников света для всех рулежных и посадочных фар и другого светосигнального оборудования самолета используются только светодиоды - LED.
Хотя, самолет произведен во Франции, "обули" самолет, почему-то, в японские покрышки)))))
Это солнечные лучи падают на изогнутые лопатки вентилятора в кольцевом обтекателем двигателя))))))).
Кстати, бирюзовое кольцо вокруг вентилятора вовсе не для красоты. Это нанесена специальная паста, которая предотвращает возможные повреждения как лопаток вентилятора, так и корпуса кольцевого обтекателя. Дело в том, что инженерам Pratt & Whitney удалось добиться очень точного баланса двигателя, и благодаря уменьшению зазора (расстояния) между лопатками и корпусом, найти еще несколько процентов КПД. Эта паста и раньше применялась на турбовентиляторных двигателях, просто со временем, воздушный поток, проходящий через двигатель в полете, "высвечивает" и полирует это покрытие, и его практически не видно в двигателях самолетов. И, еще, если слой этого покрытия станет меньше нормы, самолет не должен подниматься в воздух, а встанет на обслуживание "с диагнозом" - AOG.
Общее фото