Фотоосмотр старого аэропорта

Dec 28, 2015 19:44

Дополнение к недавнему посту - http://max-sky.livejournal.com/233055.html с реконструкции терминала. Главный вход все-таки замуровали блоками... У меня была надежда, что его временно гипсокартоном или чем-то подобным закрыли...

Оригинал взят у panteleich в Фотоосмотр старого аэропорта
17 декабря, когда я был в Москве, в Омске в здании бывшего аэропорта торжественно открылся Дворец бокса. Здание за свой счет реконструировал генеральный директор компании «АСК», депутат горсовета Валерий Кокорин. Работы обошлись в 30 млн рублей. Однако я успел поснимать там в сентябре, когда еще не все работы были проведены, так что есть возможность сравнить старые аутентичные интерьеры и детали. Ремонт, конечно, хорошо, но кое-что было жаль потерять.




[экскурсия]

Историческая справка. Аэровокзал в Омске открылся 8 октября 1958 года. Здание было построено по типовому проекту, который был достаточно распространен в тот период на территории СССР: аналогичные аэровокзалы имеются в Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Львове, Харькове, Чите и т.д).
Проект был разработан в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект» (арх. Элькин Г., Крюков Г., Миткевич Г.). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.

обратный фасад: трансформация из серого в желтый






Внешне здание аэровокзала отличается повышенной парадностью, характерной для архитектуры сталинского неоклассицизма 1930-1950-х годов. Центральный вход украшает десятиколонный портик. Над зданием возвышается восьмигранная башенка со шпилем. Интерьеры обильно оснащены лепными архитектурными деталями.




В здании были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.Выход на перрон аэропорта осуществлялся через центральный зал аэровокзала. В 1960-х годах от перрона к трапу самолета пассажиров доставляли перронные автобусы - автопоезда из микроавтобусов РАФ-980/979.




После введения в эксплуатацию современного здания аэровокзала Омского аэропорта в 1970 году, старое здание стало аэровокзалом местных линий, просуществовав с этой функцией вплоть до начала 1990-х. В 1992 году с введением режима жесткой экономии аэропорты местных линий были закрыты, в том числе и омский, в стенах которого разместился рынок. После этого здание несколько лет пустовало. Кстати, оно не является памятником архитектуры, поэтому реконструкция могла быть без сохранения архитектурных деталей.

Побеленные и покрашенные порталы обратной стороны здания




Окна везде поменяли на пластиковые:




Капитель колонны крупным планом. На мой взгляд, побелкой забили мелкие детали:







Детали окна:







Балясины на кровле успели изрядно порушиться и требовали замены:




Внутри состояние здания на улице Транссибирской, 2, также было таким, что пришлось переделывать практически все. В итоге удалось вписать в него три зала для занятий боксом и проведения соревнований, раздевалки, душевые, административные помещения. В здании теперь располагается детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу № 21. В одном из залов при поддержке Омской федерации муай тай будут проходить занятия по тайскому боксу. Строители сделали здесь вентиляционные системы, охранные, пожарные - их вообще не было. Мозаичные полы поменяли на деревянные со спортивным покрытием.

Внутренние помещения в процессе реконструкции




Капители колонн в каждом из залов различные, вот первый вариант




Зал напротив центрального входа




Своды потолка




Проходы на центральном входе заделывают




Но историческую карту вылетов, к счастью, сохранили




Балкончик для будущих зрителей




Капитель центрального зала крупным планом. Здесь видно, как до нанесения новых слоев побелки, выглядит глубокая прорезка деталей




В другом зале работы еще продолжались, витраж вроде бы должны были сохранить:




Но, к сожалению, не оставили аутентичные советские бронзовые люстры, относящиеся ко времени постройки здания:




Вот они на одном из прежних фото:




В третьем зале капители колонн самые затейливые, и опять же, их еще не успели замазать побелкой:




Насколько я понимаю, старый вход не сохранили в прежнем виде, но на фото пока все по-прежнему, хотя за дверью уже - новая стена из шлакоблоков:










Бывший светильник у входа:




Рассмотрим башню:




Самая верхушка:




Ярусом ниже:




Часы "Терек" на фасаде не оставили:




Капитель фасадной колонны крупным планом:







Однако Кокорин не просто так восстановил это здание - он сможет получить его в собственность.
Вообще о планах реконструировать заброшенное здание бывшего аэропорта местных линий на Транссибирской, 2 и разместить там спорткомплекс заговорили около двух лет назад. С таким предложением и выступил Валерий Кокорин. Затем эскизный проект архитектурного ателье «РИМ» одобрили на уровне мэрии и регионального правительства. В перспективе по проекту предполагалось также возвести пристройку со двора для игровых видов спорта, чтобы проводить тренировки по мини-футболу, ручному мячу, баскетболу, волейболу, бадминтону, большому теннису и т. д. Но сейчас эта территория аэропорта пока остается огороженной.
Окончательное решение о передаче здания коммерсантам было принято в марте 2015 года на заседании совета директоров ОАО «Омский аэропорт». Совет одобрил договор аренды с последующим переходом права собственности на арендованное имущество в отношении здания на Транссибирской, 2. Ежемесячная плата за здание площадью 1,6 тыс. кв. м и земельный участок (6,1 тыс. кв. м) составит 432 тыс. руб., она подлежит ежегодному увеличению. Договор заключается на 7 лет, таким образом, по ценам 2015 года выкупная стоимость составит 36,3 млн руб.
По истечении семи лет, согласно условиям сделки, право собственности на здание должно перейти ЗАО «Производственно-строительная база». Основное условие договора аренды - в течение всего срока компания должна организовывать занятия спортом для детей и подростков.
ЗАО «Производственно-строительная база» зарегистрировано в Омске в 2010 году. Основной вид деятельности - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются Валерий Кокорин (66%), ЗАО «Управление производственно-технологической комплектации ”Агростройкомплект”» (24%) и Елена Дроздова (10%).

Но в любом случае зданию аэропорта малых линий повезло гораздо больше, чем его предшественникам. Конструктивистское здание аэровокзала 1930-ых годов сильно перестроили, сейчас зданием владеет строительная фирма "Иртыш", которая обанкротилась. Здание по ул. Авиационная, 143а было выставлено на торги вместе с землей за 13,4 млн руб., но в ноябре на повторных торгах его никто не купил:




А самое первое здание аэростанции Омск, которым служила контора паровой мельницы купца Емельянова, к осени практически полностью оказалось разрушено после пожара:







История этого здания была в блоге у Игоря Федорова "Омчанина". Соседние помещения еще целы и используются:










Похоже, дореволюционное здание, относящееся к паровой мельнице:




Может, Игорь Федоров обратит внимание и прикрепит фоторепортаж к своим постам об аэропорте?))
Фото кликабельны, больше кадров в большом разрешении - в альбоме на Яндекс.фотках


споттинг, терминал, авиация, Омск, аэропорт

Previous post Next post
Up