Как и предполагалось, первый полет новой казахской авиакомпании "КазакЭйр" не случился ни 1 июля, ни перенесенный позже на 16, а потом 20 июля. Компания до сих пор пока не получила лицензию... Топ-менеджмент перенес даты снова...
P4-NUR - Qazaq Air - De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 /2015/
В июне авиакомпания получила свой первый лайнер Bombardier Dash-8 Q400 с бортовым номером P4-NUR (Нур - Солнце (каз.)).
Прилетел в такой раскраске
Следующие два борта должны получить, предположительно, регистрации P4-KAZ (Казахстан), P4-AST (Астана). Самоелты будут поступать с завода через Falcon Aviation Services (FAS) . Напомню, что компания будет летать только на территории Казахстана, поэтому увидеть их лайнеры в приграничных городах скорее будет невозможно (хотя в дальних планах недавно это было обозначено).
6 июля в День столицы Астаны и день рождения Нурсултана Назарбаева, по чьему распоряжению и была создана еще одна государственная авиакомпания, самолет совершил технический рейс в Астану. Однако, презентация прошла тихо, мирно и без особой помпы ) Многие даже и не слышали об этом... Вот и Марина Лысцева
fotografersha, побывавшая на праздничном салюте в Астане, была совсем не в курсе... Приведенные фото, как раз алматинских споттеров с техрейса в Астану, сразу попали на авиасайты.
Самолет оснащен двумя движками PWC PW150A
Репортаж с презентации.
Ссылка Ждем полетов - среди заявленных порядка 11 городов. Среднее расстояние будет составлять около 800 километров. В течение года с момента запуска первого рейса средний налет на самолет планируется довести до 7,3 часа в сутки, что предполагает выполнение четырех рейсов в день. Пассажиропоток прогнозируется на уровне около 250 тысяч человек в первый год работы авиакомпании. Может, когда-нибудь и в Омск залетят?!
Фото Андрей Бакаенко и Дамир Кагарманов