Приземлившись на Ту-154 во время тура "Полет ради полета", аэропорт Минска и "Белавиа" устроили нам официальный споттинг. Для меня это был не только первый полет и визит в Минск, но и первые фото лайнеров самой авиакомпании "Белавиа" и других белорусских перевозчиков.
Белавиа (белор. Белавія) - белорусская авиакомпания со штаб-квартирой в Минске. Образована в 1996 году. Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом международной организации авиаперевозчиков - IATA. Летает в 46 пунктов.В заказе - 5 самолетов. При организации по данным russiaplane.net от АК «МинскАвиа» «Белавиа» получила Як-40, Ан-24 и Ан-26 А от Аэрофлота: Ту-154Б2/М, Ту-134А, Ан-24 и один Ил-86 который был в флоте с 1994 по 1996 для полётов в США и Китай, но потом был передан в Атлант-Союз, так как рейсы были не выгодны из-за нехватки пассажиров.
На сегодня во флоте Белавиа 28 самолетов:
Boeing 737-300 - 8
Boeing 737-500 - 6
Boeing 737-800 - 2
Canadair CRJ-100 Series - 5
Canadair CRJ-100 - 1
Canadair CRJ-200- 4
Embraer ERJ-170 - 2
Embraer ERJ-175 - 2
Embraer ERJ-190 - 2
Embraer ERJ-195 - 2
Ту-154 - 3
+ в правительственном отряде Ту-154, Boeing 737-BBJ2, Bombardier Challenger 850 (VIP).
1. EW-282PA - Belavia - Boeing 737-3Q8 /1995/ - Салоники - Минск - Бургас
2. EW-252PA - Belavia - Boeing 737-524 /1996/ готовится к рейсу Минск - Ганновер
3. UR-EMB - Ukraine International Airlines - Embraer ERJ-190STD (ERJ-190-100) /2012/ у телетрапа. Минск - Киев
4. EW-250PA - Belavia - Boeing 737-524 /1995/ скоро отправится из Минска в Милан.
5. Аэрофлот буксируется на вылет
6. EW-303PJ - Belavia - Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR /2000/ Минск - Санкт-Петербург
7. МАУ собрался на вылет
8. Приехал заправщик для нашей Тушки
9. На грузовых стоянках замечены илы, а также два 747.
10. Джамбы
11. Ил76ТД -EW-76710 - ТрансАвиаЭкспорт /1986/
12. Ил-76ТД - EW-430TH - RubyStar /1984/
13. Еще две Тушки спрятались за Илами - Ту-154М - EW-85703 Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1993/ и Ту-154М - EW-85815 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии (Президентская) /1995/. Весь "тушечный флот" "Белавиа" сегодня в "домике" )
14. EW-340PO - Belavia - Embraer ERJ-175LR (ERJ-170-200 LR) /2012/ - Минск - Прага
15. EW-283PA - Belavia - Boeing 737-3Q8 /1996/ Измир - Минск
16. EW-276PJ - Belavia - Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER /2009/ Минск - Стокгольм
17. VP-BKX - Aeroflot - Russian Airlines - Airbus A320-214 /2008/ Минск - Москва. Носит имя Г. Седова.
18. Меняем точку. Ан-26Б - EW-328TG - Genex /1983/
19. Ан-26Б - EW-259TG - Genex /1982/
20. Собрат нашего ТУ сегодня отдыхает - Ту-154М - EW-85741 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/
21. Изменения в природе, происходят год от года. Непогода нынче в моде, непогода, непогода.
22. Снова меняем точку. На вылет порулил EW-282PA - Belavia - Boeing 737-3Q8 /1995/ Минск - Бургас
23.
24. EW-341PO - Belavia - Embraer ERJ-175LR /2012/ готовится к рейсу Минск - Варшава
25. Вид на терминал
26. Один из самых первых Ан-12А - EW-338TI - RubyStar /1961/. На заднем плане Ту-154Б-2 - EW-85509 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1981/ - на хранении, когда-то летал в Air Kazakhstan, Ил-76ТД- EW-78799 - ТрансАвиаЭкспорт /1989/, Ил-76МД - EW-78839 - ТрансАвиаЭкспорт /1990/
27. EW-445TQ - Transaviaexport Cargo Airline - Boeing 747-281B(SF) /1989/ и Ил-76МД - EW-78769 - ТрансАвиаЭкспорт /1988/
28. Ил-76ТД - EW-76734 - ТрансАвиаЭкспорт /1987/
29. Ил-76МД - EW-78839 - ТрансАвиаЭкспорт /1990/ и Ил-76ТД - EW-76735 - ТрансАвиаЭкспорт /1987/
30. 4L-ACE - Saudi Arabian Airlines - Boeing 747-329(SF) /1990/ -
31. И снова посадка.
32. EW-294PA - Belavia - Boeing 737-505 /1996/ Москва - Минск
34. Мы разошлись как в море корабли. EW-290PA - Belavia - Boeing 737-5Q8 /1996/ Сочи - Минск
35. Фон хорош!
36. Скоро тушка полетит
37. А эта отдыхает сегодня.
38. Очередной взлет со шлейфом
39. EW-250PA - Belavia - Boeing 737-524
40.
41. "По куплету всему свету. Вы раздайте песню эту, И дождей грибных серебряные нити". ))
42. Очень эффектно смотрится торможение на полосе
43. EW-308PA - Belavia - Boeing 737-3K2 /1990/ Родос - Минск
44. Взлет ТУ. Ту-154М - EW-85748 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск - Бургас. Более подробно
в репортаже.
45. На "Сержик" начинается посадка на рейс Минск- Вильнюс
46. Еще один гость. "Этихадовские" 319ки еще не попадались. A6-EID - Etihad Airways - Airbus A319-132 /2003/ Абу-Даби - Минск
47. Курс на Прагу.
48. После визита в авиамузей Боровой, мы вернулись к аэропорту. Пока нас не было - в трафике было много "Белавиа", прилетала "Люфтханза-Реджионал" и Тюркиши". Сменившая ненастье солнечная погода порадовала еще рядом кадров... Второй Ту куда-то улетел или его передвинули. Знакомые уже антохи.
49. Отдыхает EW-250PA - Belavia - Boeing 737-524
50. На перроне мы увидели еще один сюрприз, он мелькал в табло, но никак не ожидалось, что он нас дождется... А вот это оказался шикарный подарок! Впервые вижу. EZ-A779 - Turkmenistan Airlines - Boeing 777-22K(LR).
51. Совершив экскурсию по музею самолетов у аэропорта,мы вернулись в терминал. EW-437PA - Belavia - Boeing 737-8K5(WL) /2000/ Минск - Алматы. Поступил в январе 2015.
52. Его собрат EW-438PA - Belavia - Boeing 737-86Q(WL) повезет нас домой, в Москву. В авиакомпании с марта 2015. Ранее Air Berlin.
53.
54. Идет заправка
55. Туркмены поехали на вылет. Все споттеры прильнули к окнам снимать... Интересно, в Минске такой поток желающих лететь в Ашхабад?
56. Местные жители
57. Такой вот интересный тягач
58. "Три топора" во всей красоте
59. Помчали!
60. Разбег и легкий отрыв почти с середины полосы. А нам предстоял полет...