Город несбывшихся надежд: Аэропорт "Омск-Фёдоровка"

Jun 25, 2015 20:47

В прошлом году во время драг-рейсинга удалось побывать на аэродроме Федоровка - http://max-sky.livejournal.com/99032.html. Что изменилось за год - можно посмотреть в репортаже моего коллеги... Мало того, в СМИ снова пошли разговоры о Федоровке. Споры переносить или нет аэропорт продолжаются. Мало того появляются подобные сюжеты - ссылка.

Оригинал взят у m_kruglov в Город несбывшихся надежд: Аэропорт "Омск-Фёдоровка"


Сегодня я расскажу Вам о одном из грандиознейших, но к сожалению, нереализованных планов города Омска, оставшихся от величественных "строек" СССР. Речь пойдёт о небезызвестном, знакомым каждому омичу по наслышке и не только, недостроенном гражданском аэропорте "Омск-Фёдоровка".


История аэропорта началась ещё в далёком 1989 году. Недальновидные коммунисты планировали создать крупнейший за Уралом транспортный узел, но не предвидели распада СССР. Тогда строительство заглохло в первый раз и началась история ещё одного величественного недостроя, бездны, жрущей бюджет города - Омского метрополитена.

Попытки строительства аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005 и 2008-х годах. Окончательно заморозили строительство практически одновременно с Омским метрополитеном - в 2012-году, хотя изначально предполагалось сдать оба объекта к 300-летию города - в 2016 году.

Ещё в уже далёком 2008 году, бывший губернатор Омской области, Л.К. Полежаев заявлял что Фёдоровка полетит, а метро поедет летом того же года. Едем и летим так, что до сих пор не отпускает.

Основной причиной строительства являлся ныне действующий аэропорт "Омск-Центральный", находящийся в самом центре города и занимающий нехилую часть Левобережья, на территории которого можно было бы построить много кошерной недвижимости и попилить бабки с какого-нибудь очередного "проекта" на тех землях. Так же тот аэропорт является одной из главных причин низкоэтажной застройки Омск - глиссада проходит над самым центром города, и самолёты движутся на высоте около 200-500 метров. Под данной глиссадой в далёком 2005 году была расширена до 10-ти полос улица Масленникова, мол запасной аэродром.

К сожалению сейчас всё стоит колом и закономерно рушится, равно как и обстоят дела в метро.

Давайте устроим виртуальную прогулку по данному объекту, ибо он всё же заслуживает внимания у любителей атмосферы, пустоты и омской печали:

01. ВПП (Взлётно-посадочная полоса) и наш рыдван, на котором мы дотелепали почти 20 километров от города.


02. Диспетчерская вышка. Пожалуй единственное строение, полностью готовое в конструкциях. Правда наблюдать за самолётами ей скорее всего не удастся, только за кишащими стадами ворон.


03. С неё открывается неплохой вид на ВПП и главный корпус аэропорта (терминал)


04. Рядом стоит кран, облюбованный галдящими на всю округу воронами


05. Какое-то строение. Наверно административное?


06. Ещё раз ВПП


07. Терминал. На заднем фоне загрязняет атмосферу ОНПЗ и ТЭЦ-3,4


08. Внутри терминала. Инженерно-коммуникационный корпус. Повсюду вода, капающая из всех щелей и опять же вездесущие и вездесрущие вороны.


09. Кабельный коллектор (?)


10. В местах, куда попадают солнечные лучи, растёт мох.


11. Один из входов/выходов


12. На одном из ярусов крыши. Везде живёт растительность. Напоминает фотографии с Припяти.


13. Недостроенные источники естественного освещения в главных залах аэровокзала.


14. Местами деревья обнаглели и вымахали под три метра


15. Заделы под эскалаторы в центральном зале.


16. Транспортно-загрузочная полоса (их две), поднимающаяся на уровень второго этажа.


17. Центральный кассовый зал. Самое атмосферное и колоритное место в лабиринтах этого сооружения.


18. Медленно, но верно разрушающийся фасад аэропорта.


На этом всё. До скорых встреч)

Омск, Омск-Федоровка, аэропорт

Previous post Next post
Up