11 октября, 1984 год. Авиакатастрофа в Омске, 178 погибших… Местное время 05:41, аэропорт Омск-Центральный, Ту-154Б-1, выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар - Омск - Новосибирск, на пробеге после посадки в порту столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
Фото борта при жизни нет на рашнплейзн.
Экипаж 384 летного отряда выполнял рейс №3352. Взлет в а/п Краснодар произведен в 23:37 мск 10 октября. На борту находились 170 пассажиров, в том числе 24 ребенка. Заход на посадку экипаж осуществлял в автоматическом режиме с МК=66°. В 02:37 при входе в глиссаду на предпосадочной прямой экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, на запрос ответа не получил и после повторного запроса посадка ему была разрешена. ДПРМ и БПРМ экипаж прошел на установленных высотах без отклонений по курсу. На высоте 100 м самолет вышел из облаков, и командир корабля дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость и фары были выключены. После доклада штурмана о видимости огней подхода и установления контакта с наземными ориентирами командир корабля на высоте принятия решения сообщил экипажу "Садимся". В 02:39:12 после пролета БПРМ фары были снова включены и командир корабля спросил: "Что там на полосе?", на что получил ответ штурмана "Да, отсвечивает что-то". Экипаж продолжал заход, не видя на ВПП препятствий. На высоте 30 м был отключен автопилот, торец ВПП был пройден на высоте 10 м и скорости 270 км/час. Приземление было мягким с перегрузкой до 1,2 на удалении от торца 340 м, на скорости 265 км/час. Через 1 сек. после приземления в свете фар экипаж заметил что-то на ВПП и затем, увидев машину, начал маневр отворота вправо. Затем с левой стороны произошел удар, затем второй, более сильный удар. Самолет, начав вращение в левую сторону, разрушился в районе 60 шпангоута, передняя часть фюзеляжа перевернулась на "спину". Самолет остановился на удалении 1 396 м от торца ВПП.
Столкновение произошло с двумя ветровыми машинами КраЗ и Урал, производящими работу на ВПП. Впереди них шла машина руководителя работ УАЗ-469, которая при столкновении была отброшена далеко вперед. В результате столкновения самолета с машинами, которые имели емкости с керосином по 7,2 т каждая и на которых работали реактивные двигатели, произошел взрыв. От столкновения и пожара самолет и три автомашины были уничтожены полностью.
По заявлению экипажа, что подтверждается показаниями очевидцев, светосигнальных огней на машинах не было видно.
При катастрофе погибло 169 пассажиров, 5 бортпроводников, 3 шофера и мастер аэродромной службы. 16 пассажиров были госпитализированы с тяжелыми ожогами, 15 из них умерли в больнице. Второй пилот получил телесные повреждения, 3 члена экипажа: командир корабля, штурман и бортинженер, не пострадали.
Катастрофа произошла в 02:39:41 мск (05:39 мест. вр.).
Фактическая погода за 02:42 - облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 110 м, дождь, дымка, видимость 3 000 м, ветер 130° 7 м/с с порывами до 9 м/с, температура +3°С.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2 moisha_omsk нашел у себя вырезку, опубликованную в "Омской правде"
Вчера было несколько сюжетов по ТВ с редкими фото из
архивов следствия. О катастрофе написал и
Омчанин .
Соболезнования родным и близким и земля пухом безвременно погибшим!