И Фауст тоже пил

Jun 07, 2011 23:59

 - Мммм, это чо это? - проснувшись от холода и уставившись в непроглядный мрак, лихорадочно соображал известный бурятский журналист, ощупывая в полутьме непривычно жесткое ложе. Сознание судорожно пыталось вернуться в нормальное состояние, в мозге забилась нехорошая мысль об инопланетянах.
Последнее, что помнил ИБЖ, так это дружеский разговор за бутылкой коньяка с местными уфологами. Память выудила обрывок разговора:
- А вообще, ик, ВэЦэ, ну, ик, внеземные цивилизации, похищают, ик, чем-то выдающихся людей в первую оч-чередь, ик, - разглагольствовал мужик с запутавшейся в бороде морской капустой, - Вот типа, ик, тя.
Сознание запаниковало. ИБЖ вспомнил недавно просмотренные «Секретные материалы». Антураж соответствовал. Мрак, холод, белые простыни, полное отсутствие одежды… Рядом раздался чей-то протяжный стон. «Вивисекцию делают, наверное» - похолодел ИБЖ. Сознание стремительно трезвело, но лучше от этого не становилось, скорее наоборот, началось скатывание в панику. ИБЖ сделал глубокий вдох
- Так, спокойствие, только спокойствие. Не паниковать! Если меня и правда похитили инопланетяне, то я антропоморф Порфирий, надо держаться этой легенды!
Противно заскрипела отворяющаяся дверь и яркий свет брызнул в глаза ИБЖ. В проеме стояла несуразная фигура с вытянутой головой квадратной формы.
- Абзац, - пронеслось в мозгу ИБЖ, - И вправду инопланетяне… С другой стороны, хоть не «белочка»…
Существо сматюгнулось и смачно сплюнуло на пол.
- СВОИИИИИИИИ!!!!!!!! - обрадовано заорал ИБЖ, прыгая с распростертыми руками на фигуру. Существо с погонами прапорщика не успело отпрыгнуть в сторону и, хрипя в тесных объятьях ИБЖ, просипело:
- Мужик, ты чо? Отпусти, мля!..
ИБЖ отпустил прапорщика.
- Ты это, давай, собирай манатки, на выход. Раз по обычному тарифу, тебе каша не положена, а времени уже шесть утра, так что давай, освобождай место дневной смене.
- А я где? - не веря своему счастью, спросил ИБЖ.
- В Караганде. Да в трезвяке, - и выходя, пробурчал под нос: - Ну народ, а.
Получая свои вещи, ИБЖ деловито поинтересовался, а не дадут ли ему справку, где он провел ночь.
- Ага, те еще диплом в рамочке? Лааадно, счас. Будет тебе справка, - сказал работник вытрезвителя, доставая откуда-то бланк с печатью.

Утренний город встретил ИБЖ морозом, отсутствием маршруток и бычками вдоль дороги - но все это его только умиляло "Не Марс! Земля, родимая". И ИБЖ вприпрыжку, подмигивая изредка попадавшимся навстречу хмурым землянам, двинул в сторону Центра. "Как раз к планерке успею", - подумалось ему.

***
Планерка шла безрадостно. Новостями ни власти, ни природа не баловали, а до сдачи в печать следующего номера оставался один день. Редактор привычным уже способом разыгрывал на лоте две темы. Журналисты лениво и с оттяжкой произносили по очереди:
- Я напишу этот текст на тыщу триста знаков, - сказал один.
- Я напишу этот текст на тыщу пятьсот...
- Пиши...
Однако текстов все равно не хватало и барракуды пера и осьминоги печатных машинок изо всех сил старались увильнуть от почетной обязанности сдать две тыщи с копейками знаков к вечеру. Редактор обвел всех строгим взглядом и наткнулся на счастливого ИБЖ.
- О! А чего это у тебя такой вид свежий, а?
- Да вот, - ИБЖ с улыбкой протянул редактору смятую бумажку из трезвяка.
- Что это у нас? ... тэкс-тэк.. ага..мм.. "Справка. дана ИБЖ в том, что он действительно провел эту ночь в обизяннике палаты №4 вытрезвителя №2 поселка Звездный. Вел сибя прилично, есть-пить не просил, от спецобслуживания отказался. По данным на 6. 01 утра трезв". Ээ.. а почему печать такая.. странная... "наркомхоз завскладом Питюшкин" хМ.
- Да-да, в трезвяке ночевал, а там и душ пришлось принять, контрастный - здоровый сон и здоровая пища. Вот и посвежел, - смущаясь, пояснил ИБЖ.
- О! Ну вот ты-то нам материалец и подготовишь. Про вытрезвитель. И чтоб не меньше пяти тыщ знаков был! В таком случае результаты предыущего лота объявляю недействительными. напишете в следующий номер.

***
ИБЖ погрыз ручку. О вытрезвителе не писалось ни в какую. Хотелось петь, сидеть в Контакте и Одноклассниках, выпить коньяку, но никак не писать о проведенной в вытрезвителе ночи. От отчаяния он отправил в Твиттер сообщение: «Дааа. Ночь в трезвяке - это штука посильнее «Фауста» Гёте».
Так, собственно, родилось название статьи. Дальше дело , правда, не пошло: ничего не вспоминалось, кроме жесткой постели. И тогда, исключительно для чистоты эксперимента, ИБЖ решил побывать в трезвяке еще раз, на трезвую голову. Прополоскав рот для запаху редакторским коньяком (выпросил для эксперимента), ИБЖ опять направился в Звездный

***
Входя в вытрезвитель, ИБЖ столкнулся нос к носу с двумя местными правозащитницами, которые, упираясь, не хотели выходить из здания.
- Сатрапы! Цепные псы кровавого режима! Не пойду я отсюда никуда! А-аа, и Вы здесь, - заметила она ИБЖ.
- Да, собственно, вот. По необходимости.
Из-за угла показался утренний прапорщик.
- А, эт ты опять. Чё те? Забыл чего?
- Да здравствует свобода слова! Ура ИБЖ - жертве палаческих застенков! Пустите нас обратно! - снова принялись за свое всё-таки выпихнутые из участка правозащитницы.
Прапорщик шумно втянул воздух носом.
- Ты чо, пил опять, чё ли? Во дурааак. Вали давай по-быстрому, пока наряду не попался.
- И никуда я не пойду, -покосившись на правозащитниц, храбро заявил ИБЖ, - Точнее, пойду. Но только в трезвяк!
- Ну, раз сам пришел, пойдем оформлять. Во народ, а…
- Да, пойдем, - ИБЖ с удовольствием дыхнул на прапора. Прапор снова принюхался.
- Дагестанский, 5 звезд? Ишь ты, исправляешься на глазах. Ну давай шмотки, проходи, ложись. Или садись, как хочешь…
- Ага, спасибо, - ИБЖ доставл из кармана флэшку, пакет фисташек и телефон без крышки, и кивнув в сторону шумных дамочек, спросил: - че это
- Да, за права борются. Щас вот за право быть задержанными
Прапор, подумав, сплюнул:
- Достали уже
- Аа. - понимающе кивнул ИБЖ и, повернувшись, крикнул в сторону правозащитниц: - Нопасаран! - и повернулся к прапору: -А че не пустите? Пусть их посидят
- Да у нас женского отделения нет, куда мне их, в общую посадить, что ли?
- Это, товарищ прапорщик… У меня с собой еще бутылочка, посидели бы. В женском обществе всё приятней... так может, пустим, а? Посидели бы вчетвером…
- Бутылочка, говоришь, - прапор задумался, но перспектива его явно радовала: - А, черт с имя, пусть проходят. Э, слышьте, давай захходи. По одному, не задерживайся…

***
Шел четвертый час ночи. Вновьдоставленки спали младенческим сном. Правозащитницы, обнявшись, тихо посапывали в углу. Их сморило на третьей бутылке коньяка.
- А хорошо тут у тебя, Семеныч. Накормишь, умоешь, постель чистая. Хоть не выходи никогда…
ИБЖ тихо зарыдал на груди прапорщика. И так проникновенно, что тот не выдержал и тоже смахнул скупую слезу с квадратной небритой щеки.
- Вот надо же, а еще говорят, - умилялся он, похлопывая ИБЖ по плечу, - .. а такая работа душевная...

P.S.: по мотивам приключений getmansky  в трезвяке.
Previous post Next post
Up