1962.

Mar 16, 2013 23:14

Под тегом "прочитанное" буду писать о том, что было прочитано и прочувствовано, не с какой-либо целью, не по диагонали, не для работы над диссертацией. Странно, что этого в моем жж еще не было.
Первое, что вспоминается. Возможно, первое из 2012-го, что действительно понравилось. 2012-ый довольно-таки белое пятно не только здесь, но и в моей жизни. А был ли мальчик он? Потихоньку буду заполнять лакуны его существования.

Александр Архангельский. 1962.

Была издана в 2007-ом, куплена мною в 2012-ом (кажется), исключительно из интереса и большого уважения к автору. Прочитана - на одном дыхании. Вопреки ожиданиям - понравилась. Мягко говоря. Потому что я в восторге. Несмотря на пронизанность политикой чуть менее чем полностью. Почему так? Возможно, все дело в связанности исторических коллизий и судеб обычных людей, никак не причастных большой политике, но показанных через нее. Она не могла оставить меня равнодушной. Если бы не некоторые события, также упоминаемые в книге, я могла бы находиться сейчас не здесь, в Саратове, и вообще все было бы иначе и эта была бы другая жизнь. Но было бы ли - так как должно? никоим образом не с житейски-бытовой и женски-человечьей точки зрения на эту самую «другую жизнь», но более глобально, в отношении времени и места, точки переплетения того самого времени и места. Вопрос на который раньше у меня не было ответа.

"Предназначение, - прервал король, поднимая фужер. - Предопределение. Нечто неизбежное.
Механизм, который ведет к тому, что практически бесконечное множество событий, которые
невозможно предвидеть, должно завершиться только так, а не иначе. Так, да?
- Именно!
- Независимо от обстоятельств и условий результат должен оказаться вполне определенным. Что
предназначено, должно свершиться. Так? Нет?
- Так!
- Тогда куда и зачем ты намерена идти? Пей вино, радуйся мгновению, радуйся жизни. Чему суждено, то
случится, коли это неизбежно.    
- Аккурат! Все вовсе не так уж хорошо!
- Ты противоречишь самой себе.
- Неправда.
- Ты противоречишь противоречию, а это уже порочный круг.
- Нет, - тряхнула она головой. - У тебя получается, что сиди себе у озерка и жди погоды! А что
суждено - случится! Нет! Само по себе ничего случиться не может!
- Софизм.
- Нельзя впустую транжирить время. Этак можно прозевать нужный момент! Тот единственный нужный,
соответствующий, неповторимый. Ибо время   не возвращается никогда!
- Послушай, - прервал он. - Взгляни-ка сюда.
На стене, на которую он указал, размещался рельеф, изображающий огромного чешуйчатого змея. Гад,
свернувшийся восьмеркой, вгрызался в собственный хвост. Цири уже видела нечто подобное, но не помнила
где.
- Это, - сказал эльф, - древнейший змей Уроборос. Он символизирует бесконечность и сам является
бесконечностью. Он - вечный уход и вечное возвращение. Он есть то, что не имеет ни начала, ни
конца. Время - как древнейший Уроборос. Время - уходящие мгновения, песчинки, пересыпающиеся в
песочных часах. Время - моменты и события, которыми мы так охотно пытаемся его измерять. Но древнейший
Уроборос напоминает нам: в любом моменте, в любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое,
настоящее и будущее. В любом мгновении сокрыта вечность. Каждый   уход   это   одновременно   и
возвращение, каждое прощание - встреча, каждое возвращение - расставание. Все одновременно суть и
начало, и конец".

Владычица озера. А. Сапковский.


книги, созвучное, прочитанное, по следам

Previous post Next post
Up