Что-то вроде фотоотчета о поездке в Карпаты

Jul 29, 2009 23:28

Приехал с Карпат. На мобильнике сделал нечто вроде мини-дневника - главные события каждого дня. Сейчас попробую с их помощью сделать отчет, фотографии в комплект входят.

День первый, пятница, 24-ое июля.
Встал в 5 утра. Выезд в 6 двумя маршрутками, в одной около 15-ти человек, в другой около 8-ми. В нашей, которая больше, не было кондиционера. Это пиздец. Жара адская, почти 40 градусов тепла, и мы по этой жаре ехали несколько часов! И это только начало. Первая экскурсия - водопад. Около водопада источник с холодной водой, прямо оазис в пустыне. Водопад не очень большой, метров 15, но и не на Викторию же мы ехали.

Пофотографировались, умылись, набрались чистоты и свежести, перекусили бутербродами и поехали дальше. Нас отвезли в центр города Яремче (через него проходят абсолютно все маршруты экскурсий), там рынок местных товаров - очень много изделий из дерева и не только, а в одном отделе даже расположился антикварный... мм... с позволения сказать, магазин, в котором были и предметы вроде зеркал и медальонов, начиная с 17 века, и книги (особенно отметил для себя учебник "The Analytic Geometry" 1821 года выпуска, хотел купить, но пожалел денег), и медали с орденами (некоторые даже с документами), и значки (отметил значок Пахтакора), и монеты - в общем, целый музей. Недалеко отсюда продавали квас на разлив - напился до посинения.
После рынка группа уехала на гору Буковель, а мы, так как уже были на ней в прошлый раз (плюс невыносимая жара), решили остаться, и зашли в "Колыбу" (на местном наречии это означает что-то вроде таверны), в которой были и в прошлую нашу поездку. Я заказал мясо, точно не помню какое, но вроде бы свинина; также нам принесли перекрученное сало со специями, что-то вроде смальца - по консистенции напоминает именно его, невероятно вкусная вещь; запивал это всё чаем на каких-то там травах, тоже неплохо. Но сало было бесподобным!

После этого мы немного посидели на лавочке недалеко от ресторана, нас подобрала наша маршрутка, и мы все поехали в место нашей ночевки - одну половину группы в один отель, другую - в другой. Мы ночевали в небольшом 2х-этажном зелёного цвета отеле, в номере на втором этаже - просторная комната с одной кроватью, шкафом и двумя тумбочками. Постель мягкая, из окон вид на горы, в общем - жаловаться не на что. Заснул немного раньше, чем обычно - около часу ночи. Видимо, сказалась усталость.

День второй, суббота, 25-ое июля.
Подъём в 7 утра. На завтрак подавали котлету с рисом, салат из помидоров и огурцов, компот и горячие напитки - чай или кофе; я выпил, естественно, кофе. Выехали в Закарпатье. Опять ужасная дорога по сорокоградусной жаре; когда я вышел из маршрутки, у меня болела голова и чувствовалась тошнота. Первая экскурсия - в Рахов, где находится географический центр европы. Стоит импровизированный памятник-столб, табличка с надписью "Географiчний центр Европы", какой-то старый кусок камня с надписью, судя по всему, на латинском, где из понятных были слова "austria", "hungaria", "meridionalium et parallelorum", "europeum", и внизу дата - MDCCCLXXXVII (1887).

Вторая экскурсия - бассейн с тёплой радоновой водой. В нём можно находиться не больше 15 минут, после этого надо обязательно сделать перерыв хотя бы минут 5. Но меня хватило только на эти 15 минут - в жару купаться в теплых источниках убийственно. Но лечебно. Около выхода была палатка с вкуснейшей итальянской выпечкой - небольшие булочки из очень вкусного теста с сосисками, беконом, курицей, вишней, абрикосом и ещё Бог знает с чем. Ими мы перекусили.
По пути к маршрутке мы услышали за спиной адский мужской гроул, который исходил от... бабушки. Видимо, ей делали какую-то операцию на горле, потому что голос у неё реально мужской и грубый. Она предложила нам яблоки... представили себе эдакого Джеймса Хэтфилда (солист Металлики), который своим голосом, перед этим выкурив пачку сигарет за 5 минут, говорит вам: "Не хотите яблочек?" Я даже испугался вначале. Но яблоки оказались неплохими.
Сев в маршрутку, мы ехали около пяти минут до следующего пункта назначения (звучит страшно) - винного подвала, где проходила дегустация вин. Мужчина перед этим и в процессе интересно расказывал историю его винодельни и вина вообще в Закарпатье, историю каждого конкретного сорта, интересные факты. Пробовали три вида белого вина и два вида красного, насколько я помню. Два из трёх видов белого вина были очень хорошими; жаль, названий не запомнил. Красное тоже неплохое, но очень уж креплёное. Ну и одним из двух видов красного, конечно же, была Изабелла десертная - простые, как три рубля, вкус и аромат, но тем не менее совсем не такой, как у нас в магазинах. На дегустации детям дали попробовать сок из изабеллы - так вот, его запах почти один в один как у нашей магазинной Изабеллы; вино же было вкуснее и приятнее на аромат. После дегустации мы взяли две бутылки белого вина, и этим же вечером его и выпили. Я ещё взял одну бутылку себе, точнее - моему другу (Киря, привет), но плюнул и выпил её сам. =)

После дегустации нас отвезли в замок Поланок, что на невысоком 68-метровом (вроде бы) холме. Замок 14-ого века, экскурсовод рассказывал достаточно интересно, архитектура красивая, в общем - все остались очень довольны этой экскурсией, как и дегустацией.

Дальше в своих записках я записал, что мы едем в отель и там Киевстар (мобильная связь) не будет ловить, но я хочу уточнить. Сначала нас всех завезли в отель, где мы поужинали - ели борщ и отбивную с картошкой, а пили чай. После этого нашу пятерку (я, мама, дядя, тетя и двоюродный брат), как большую семью, отвезли в другой, недавно построенный отель в центре города, где Киевстар ловил. Там мы были одни во всём здании. В каждом номере был свой туалет с душевой, что достаточно большая редкость для отелей этих мест, телевизор ловил даже русские каналы, а постель была такая мягкая, будто сделана из шелка, а одеяло таким невесомым, будто мы накрывались простынью из перьев - в общем, это можно сравнить с тем, как бы если нас вместо четырех звезд в Турции завезли в пятерку.

День третий, воскресенье, 26-ое июля.
Проснулся опять в 7 утра - нихерища уже третий день не высыпаюсь, встаю как свинцовый. Из нашего потрясающего отеля нас привезли в первоначально предполагаемый на завтрак - рис с котлетой и кофе. Первая экскурсия в этот день - водопад в заповедном лесу. Особо рассказывать тут нечего - всё красиво и довольно чисто; в лесу водятся олени, рыси и ещё что-то.

После водопада мы выехали к горному озеру Сыневир. По пути остановились в месте, где открывался шикарный вид на горы, сделали несколько фотографий. Через некоторое время прибыли на озеро. Поднимались вверх где-то полкилометра. Вначале подъем казался легким, но по мере приближения к озеру он становился тяжелее и круче. На улице было холодно, даже в кофте я не чувствовал себя в тепле, пару раз шёл кратковременный дождь. Наконец, мы вышли к озеру - оно оказалось небольшим, эдаким озерцом, которое по периметру можно было обойти минут за 15-20. Экскурсовод что-то рассказывал про это место, но мы с мамой подошли позже всех и половину пропустили, а вторую половину я не стал слушать и вместо этого сфотографировал пару видов. Недалеко было что-то вроде кафе, там мы попили кофе, я пил горячий шоколад, немного согрелись.

После этого спустились вниз, и нас отвезли к ресторану метров за 300 от места стоянки. Там мы пообедали; времени на обед было немного - экскурсовод просчитался, и у нас было около получаса перед приходом следующей группы. Я ел грибную юшку на первое, на второе - мясо по-охотничьи и вертуны в бесподобном, потрясающем соусе, а на десерт - блинчики с лесными ягодами и чай с мёдом. Вот скажите, каким образом всё это можно съесть за 30 минут? Я торопился, и то еле управился за 40, но зато объелся по-полной. На выходе стоял такой шерстяной традиционный костюм и длинная, достаточно тяжелая трубка - не помню, как точно называется этот инструмент, но звук у него прикольный: чтобы подудеть, надо не просто дуть, а... мм... сымитировать ртом газы, если выразиться культурно. Если проще - попердеть. =)

После обеда, около двух часов дня, мы выехали домой, в направлении города Ровно. В дороге смотрели кино. Первое - "Затерянный мир", совершенно бессмысленный и идиотский фильм. Второе - "Золото дураков" с Мэттью МакКонахи, такая себе легкая и забавная мелодрама-комедия про искателей сокровищ испанских галеонов. Здесь, как я считаю, хорошо сыграл МакКонахи - роль накачанного простачка-ныряльщика, который бредит сокровищами какой-то там экспедиции какого-то принца, которые они в итоге нашли.

Вот вроде бы и всё насчет поездки... Если говорить что-то о группе, то надо отметить, что почти вся состояла из молодых парочек, но кроме нас было ещё две мамаши с детьми, которые постоянно просили закрыть этот грёбаный люк на крыше маршрутки, из-за чего мы все чуть не сварились в собственном соку. В целом, группа нормальная - без выскочек, без нытиков и без тех, кому ничего никогда не нравится. Единственное, что несколько омрачало поездку - экскурсовод. Она был никакой, то есть - вообще никакой: почти ничего не рассказывала (разве что если спросить, и то так, немного и поверхностно), всегда какая-то потерянная... Впрочем, это стажерка из какого-то гуманитарного института, поэтому большего от неё, в принципе, ожидать не стоило.
В целом - понравилось всё, кроме двух вещей. Первая - экскурсовод, что переменно и поправимо. Вторая - длительные переезды без кондиционера и мало времени на экскурсии. По сути, мы останавливались максимум часа на два, в среднем - минут на 40, а большую часть времени провели в этой консервной банке. Поэтому могу дать совет - Закарпатье далеко, и если всё же хотите туда ехать - ни в коем случае не соглашайтесь на автобус без кондиционера.

Ещё несколько фотографий, если у кого есть желание и возможность, на моей странице Вконтакте.

экскурсия, фото, украина, карпаты, отчет