Из жизни гномов

Aug 09, 2014 08:02


   Наша современная философия совершенно свободна, она не приемлет никакой «догматики»…

Кроме своей собственной, естественно. «У нас больше нет догм - вот наша догма».

…и, как следствие, никакой «традиции», поскольку догматизм и традиция в понимании постмодерна - одно и то же. Постмодерн - это «философия освобождения» от любых догм, от любых притязаний на истинность и на истину, тем более на истину «метафизическую». …«И всякого рода догматика стоит ныне с унылым и печальным видом. Если только она вообще еще стоит»…
   Да, тысячелетняя «догматика» уже давно лежит, и над ней с победоносным видом скалит зубы постмодернистский идиот. Этот современный идиот, битком набитый гениальным Ницше и гениальным Хайдеггером вперемешку с хот-догами из McDonalds’а, крайне самоуверен. Он идет дальше Ницше, он гениальней Ницше. Последний еще называл метафизические «философские постройки» прошлого «величественными начинаниями» или «благородным ребячеством». Современный «антидогматизм» и современная антиметафизика претендует на гораздо большую степень зрелости по отношению к классике. Покойный Мамардашвили, в рамках курса лекций по истории философии, высказал своим студентам следующее: «Кто-то утверждает, что сознание первично, а кто-то, что первично бытие. Такой вот философский «детский сад». - Из «благородных ребят» классики превратились в детсадников. Воспитатель Мераб Константинович аргументировал этот «дерзкий», конечно приятно взволновавший большинство слушающих (на дворе, по-моему, 80-е), тезис так: «потому что на самом деле такой «проблемы» в философии вообще нет и не существовало». - Надо понимать, Мамардашвили знает какие проблемы существовали в классической философии, а какие нет; знает вне зависимости от того, что думала по этому поводу сама классика. Маленькая классика не понимала себя и смысл его собственных лекций заключался в том, чтобы донести реальное содержание и значение философии прошлого. Большой это философ - Мераб Константинович Мамардашвили.

Не просто Философ, создатель великого принципа «трех К», но и отчаянный борец с советским философским тоталитаризмом.

философия, персоналии, Мамардашвили

Previous post Next post
Up