Демонстрации состоялись в Торонто и Оттаве
Журналистка "Комсомолки" посетила один из таких митингов. И вот, что она пишет:
Первое, что я увидела издалека, подходя к парламенту провинции Онтарио в Торонто, это что народу на демонстрацию пришло много. На первом митинге в марте людей было раза в четыре меньше.
Митинги в русскоязычной общине выглядят все более подготовленными. Доселе аполитичный, упахавшийся эмигрантский люд овладевает азами политической борьбы в новой стране проживания. Было много плакатов на английском языке. “Харпер, перестань поддерживать фашизм на Украине!” (обращение к премьеру страны), “Никогда не забудем геноцид!”, “Cпасите людей Донбасса!”, “Остановите войну против мирных жителей!”, “Не можете найти правду? Смотрите RT - открывает глаза”, “Харпер, не делайте второй Ирак из Украины!”, “Оставьте славян в покое”, “Канада дала Украине $220 млн, налогоплательщики против”…
Люди вели себя спокойно, корректно, и были готовы к появлению провокаторов, которые на предыдущие демонстрации являлись с портретом Гитлера и пытались затесаться в стройные ряды. Наши же ходят на акции с плакатами и флагами трех стран - России, Украины и Канады. Кстати, организаторами всех четырех митингов против киевской хунты, прошедших с марта в Торонто, были УКРАИНЦЫ. Первые три провела Инга из Киева, субботний - Алекс и Петр из Киева, Влад из Днепропетровска.
В Канаде прошли митинги против карательной операции на Донбассе
В Канаде прошли митинги против карательной операции на Донбассе
Все они - активные участники группы Russian Canada в Фейсбуке. Группа, в которой более шести тысяч человек - это канадский антимайдан. Руководит им Леон Мицнер, профессиональный организатор массовых мероприятий. Родом из Петербурга.
Автомобиль одного из участников митинга
Автомобиль одного из участников митинга
- Всю жизнь я организовывал концерты и фестивали, не думал, что придется создавать антифашистскую группу, - говорит Леон. - Но события на Украине не могут оставить равнодушными.
С флагами и транспарантами народ двинулся по улице. К американскому посольству идти власти не разрешили (демонстрация была санкционированной, ее сопровождала полиция на велосипедах), потому шли просто так, куда глаза глядят. Растянулась длинная вереница. Прохожие смотрели с интересом, фотографировали, один пошутил: “Это гей-парад?” Гей-парады для Канады действительно куда привычнее.
К митингу еще в самом начале примкнул чернокожий парень. Сказал, что разделяет взгляды, попросил Георгиевскую ленточку и плакат. Шествовал вместе со всеми, радостно улыбаясь. Оказалось, его бывшая герлфренд - украинка.
- Старая любовь не ржавеет, - по-доброму перемигивались митингующие.
- Я из Гайаны. Вот мой e-mail, если у вас еще что-то такое будет, зовите, - сказал парень напоследок. Видать, ему понравилась атмосфера. А она действительно была просто, можно сказать, целительной.
Вы давно не были в рядах единомышленников? Это ни с чем не сравнимое удовольствие. Идет куча неравнодушных людей, выполняющих главный завет Христа - любить ближнего. Они любят и ближних, и очень дальних. Потому отбросили дела и явились в жару в центр города, пропилив через все пробки, чтобы хоть что-то сделать для спасения людей на другом конце планеты... Демонстранты - представители разных национальностей бывшего СССР. Как будто и не было почти тридцати разделяющих всех нас лет...
- Я офицер запаса, моряк с погибшего “Нахимова”, бывший житель Приднестровья и еврей, - отрекомендовался симпатичный, спортивного вида мужчина в майке со словом “Russia”. - Это я вам звонил.
Действительно, недели три назад звонил, был очень взволнован. “Надо что-то делать..., - аж задыхался от волнения.
- Я хочу плакаты выпустить против войны на Украине и расставить по Торонто. Как вы думаете? На английском. Говорите, надо разрешения у мэрии спрашивать? Не знаю... я на все готов... пусть меня в тюрьму... Не буду никого спрашивать, нет времени”.
В итоге он выпустил плакаты на собственные деньги, расставил в разных точках Торонто, и инспектировал. Простояли три дня. Потом их кто-то убрал, а к офицеру домой пришла полиция и предупредила, что наглядную агитацию нельзя устанавливать на городской территории, а только на частной. Например, “можете расставить на лужайках перед домами своих друзей”.
Тогда моряк написал на своей машине спереди и сзади “Stop the War!” и так и ездит. Машина - частная территория.
Перед демонстрацией спрашивал меня можно ли прийти с женой на митинг.
- Да и сыновей приводите, вы говорили они взрослые у вас...
- Нет, они аполитичные, в Канаде выросли, - вздохнул. - Я им уже сказал:”Вы мне не дети, мои дети - донбасцы”.
- Я все это уже видел в Приднестровье, - говорит он во время шествия. - Полторы тысячи человек тогда погибло. Танки ездили, давили людей, головы лопались как арбузы... Брата жены убили. Я тогда собрал семью - и в Канаду. 22 года уже здесь...
Вижу в рядах демонстрантов известного риэлтора Инну Гришину.
- Я из Мариуполя родом, - рассказывает. - В новостях видела как дом, около которого мы в детстве играли, разрушен, и около него лежат трупы.
Были в толпе люди из Луганска, Донецка. Когда проходили мимо госпиталя, я увидела курящего медика. “Присоединяйтесь!”, - крикнула на английском, хотела пошутить, увидев, что он нас разглядывает.
- Я идиот что ли? - ответил он по-русски. - Я сам из Донецка.
Слышавшие аж приостановились. “Так тем более вы должны быть с нами!”
- Перед кем вы понтуетесь?- сказал он, и быстро ушел.
И я задумалась: а действительно, перед кем? Стопроцентно не перед властями Канады, они свою позицию не поменяют. Наверное, перед своей совестью.
- Мы собираемся провести распродажу картин и изделий ручной работы из дерева, которые сами делаем с мужем, - догоняет меня одна из демонстранток, - и деньги перевести беженцам из Донецка...
- Свято-Троицкий храм Торонто в прошлом месяце передал в Донецк три контейнера с инсулином на 13,5 тысяч долларов и 15 тысяч долларов наличными, - рассказывает Ирина Мухина, активистка русской православной общины. - И вот сейчас насобирали еще 10 тысяч долларов на инсулин, спасибо “Комсомолке в Канаде” за объявления...
Сдают русскоязычные канадцы и деньги, и вещи. Все это отправляется в Новороссию.
Демонстрация прошла с огоньком, тут же решили провести еще одну - с призывами к канадским СМИ не лгать о событиях на Украине, и тут к нам подошла девица. Спросила правда ли, что мы хорошо относимся к Путину. Ей подтвердили. “Но как же? Он ведь столько зла совершил!”. - “Например?”. - “Он бомбил Москву”.
Я, наверное, смешно выглядела с вытаращенными глазами.
Девушка оказалась из Львова. “Вы правда верите, что мы один народ? - спрашивала меня, и, несмотря на то, что я и мой знакомый украинец били себя в грудь, доказывая, что да, мы считаем себя одним народом, качала головой.
- Ваша Галичина может присоединиться к Польше, к Венгрии, к кому хотите, - напоследок сказала я. - Но Украину мы вам не отдадим.
Кстати, все митингующие верят, что Россия в этом конфликте выйдет победителем.
- В день, когда объявили о присоединении Крыма, и еще никто не знал, что будет война в Донецке, мне приснилось, что у Николая Угодника, на иконе, пот на лбу, - рассказывает одна женщина. - Понимаете, не слезы у иконы, а пот. Это означает, что будет трудно, но святой не плачет. Значит, победа будет за нами. Вы не смейтесь надо мной. У меня все сны вещие. Видела еще что сидят в комнате куча людей, главы государств, кричат, ругаются, не слышу точно что, но ругают Россию. А потом все куда-то делись, зашел Путин, сел на стул и стал смеяться. Понимаете, Путин смеялся последним...
Ситуация с Украиной выявила, кстати, страшенную путиноманию в рядах русскоязычных эмигрантов, независимо от национальности (но зависимо от времени приезда в Канаду. Россию и Путина любят в основном эмигранты 90-х). Да что там русскоязычных. На днях на улице стоят две моих родственницы, болтают по-русски. Подходит англоязычный старичок, спрашивает: “Вы русские? А вы Путина любите?”
- Я с опаской, но сказала: “Любим”, - рассказывает родственница. - А он обрадовался: “А уж я-то как люблю!” и стал рассказывать, что Путин сегодня -единственный борец с мировым злом...
Звонил в редакцию КП и эмигрант с кавказским акцентом: “Я стихи про Путина написал. Опубликуете?” Прочитал. Совершенно неумелые, но полные любви и восхищения. Мужчина долго говорил, и все повторял: “Мы, русские… Нам, русским”. Оказалось, армянин из Грозного.
В субботу демонстрация прошла в Торонто, а накануне, в пятницу - в Оттаве. Там русскоязычные митинговали у украинского посольства. Но не без эксцессов было. Пришла большая группа украинцев, кричали. Полиция не вмешивалась, потому, что не дрались. И все же митинг в поддержку Донбасса состоялся.
На воскресенье 22 июня демонстрация в поддержку жителей Донбасса запланирована в Ванкувере.
Источник