MH17: как Киев скрывает улики своего преступления

Jul 25, 2017 16:11



Издание Eadaily обнародовало третью часть независимого расследования, проведенного газетой «Совершенно секретно», на тему того, как Украина скрывает объективную картину крушения малайзийского «Боинга-777» MH17 в Донбассе. Согласно собранным данным, становится ясно, что Киев сбил пассажирский самолет, а затем заменил указывающие на это реальные документы фальшивыми.
Издание ссылается на копии секретных документов СБУ и Минобороны, представленных неназванным украинским источником. В их числе несколько приказов на проведение 17 июня 2014 года, в день, когда был сбит MH17, спецопераций в зоне конфликта, а также на уничтожение улик реальных событий.

Например, приводится справка из главного управления погранслужбы Украины о том, что перемещения «Бук М-1» через границу со стороны РФ не было зафиксировано, хотя Киев сейчас настоятельно убеждает мировую общественность в обратном. В другом документе и вовсе начальник Главной инспекции СБУ Анатолий Калюжняк приказывает уничтожить любые материалы о боевых самолетах Украины в районе крушения «Боинга» 17 июля 2014-го, а также провести ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, совершавших полеты над этой территорией.

Советник главы СБУ Маркиян Лубкивский в декабре 2014 года утверждал, что 17 июля авиация Украины в зоне АТО вообще не летала по причине неблагоприятных погодных условий. Однако, согласно метеорологической сводке Gismeteo за 17 июля 2014-го, условия для авиации в этом регионе Украины были вполне приемлемыми - малооблачно и без осадков. Это подтверждают и некоторые снимки с места катастрофы «Боинга» в Грабово.

Согласно расследованию, полеты все же были, и участвовали в них военные летчики из чугуевской авиационной бригады № А4104. В распоряжении Eadaily оказались секретные карты - планы полета, подписанные за день до трагических событий, 16 июля, командиром в/ч полковником Геннадием Дубовиком и пилотом Владиславом Волошиным, который и выполнял полет.

Маршрут самолета как раз соприкасается с траекторией сбитого MH17, движение которого по советам украинских авиадиспетчеров зачем-то было отклонено на 14 км от изначально проложенной воздушной трассы - как будто специально навстречу с боевым самолетом.



В приказах полковника Дубовика от 15 июля 2014-го звучит команда нескольким воздушным суднам к конкретным боевым действиям. Фамилии летчиков в документах были засекречены и изменены.

Любопытно, что после 17 июля 2014 года полковник Геннадий Дубовик, отдававший приказы на боевые вылеты истребителей-перехватчиков, был снят с должности командира чугуевской авиачасти в рамках ротации. А в сентябре того же года награжден орденом «За мужество» III степени уже в должности майора.



Кроме копий документов журналистам удалось получить и аудиозаписи разговоров с тремя военнослужащими в/ч А4104, которые 17 июля 2014 года обслуживали полеты на аэродроме Чугуев. И все трое в приватных беседах открыто указывают на виновников катастрофы. «Это все знают, кто сбил - Киев», - говорят они.

Один из опрошенных, глава штаба в/ч А4104 подполковник Батурин, подтвердил, что 17 июля 2014 года боевые машины вылетели выполнять задачу по уничтожению воздушных целей в район Торез-Снежное, и справились с этим успешно.

Другой, капитан в/ч А4104 Дмитрий Самофалов рассказал, что вылет для спецоперации в район Торез-Снежное проводился на истребителях Су-27. Основной целью на уничтожение, по его словам, было названо воздушное грузовое судно «Боинг», якобы перевозившее гуманитарную и военную помощь для ополчения ЛДНР. Напомним, что Су-27 - сверхзвуковые боевые самолеты, которые были способны быстро набирать эту высоту и догнать «Боинг-777».

Вылеты украинской авиации в день «Х» подтвердил Следственному комитету РФ в июне 2015-го и механик авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины Евгений Агапов. По его словам, 17 июля самолеты летали. После обеда в воздух поднялись три Су-25, два из которых были сбиты. А вернувшийся летчик капитан Волошин, по словам Агапова, рассказывая о деталях успешного вылета, обронил фразу «самолет не тот».

Примечательно также, что этот кейс документов перекликается с данными Минобороны РФ, согласно которым российскими средствами контроля был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении «Боинга».

Выходит, что Киев то ли ошибся, то ли намеренно спланировал уничтожение пассажирского авиалайнера. Но в любом случае сбил MH17. А затем тщательно скрыл указывающие на это данные. Что, в общем-то, вполне логично - было бы странно, если бы руководство Украины признало свою вину.

Боинг-777, Украина, mh17, СБУ, Донбасс

Previous post Next post
Up