Московские киноляпы в к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".

Feb 10, 2012 16:09

Я, как коренной житель Москвы и большой любитель этого города, конечно, уже вдоль и поперек излазил весь наш замечательный город. Естественно, далеко не во всех переулках довелось побывать, но такие улицы как "Проспект Калинина" ныне "Новый Арбат", "Улица Горького" ныне "Тверская", Дорогомиловская и.т.д., должен знать каждый :)

Уже давно заметил ряд киноляпов в картине "Иван Васильевич  меняет профессию", но решил докопаться до истины только сейчас. Порыскав в интеренете нашел довольно интересный материал, который раскрывает некоторые тайны фильма, и, соответствнно основные ляпы этого фильма, которые любому старожилу невольно бросаются в глаза :)

А теперь слово автору, его наблюдения касательно фильма меня очень увлекли, думаю, увлекут и вас :)





Просмотр старых советских фильмов для меня - сродни визуальному отдыху. Когда просто смотришь на экран, или даже не смотришь а только слушаешь звук, и всё кажется таким родным и знакомым. Поэтому еще большее удовольствие доставляет обнаружение в старых, давно пересмотренных фильмах разных забавных моментов, на которые раньше не обращал внимания.

Другое удовольствие - найти в Москве те места, которые в этих фильмах фигурируют, побывать там и посмотреть, что изменилось с тех пор.

Вот, например, к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".

Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т.н. "московского" кирпича. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая".



Фото 1. Кадр 00:04:46. (название кадра является его временной меткой, т.е. действие в нем происходит на 4-й минуте, 46-й секунде с начала фильма).Фото 2. А так этот дом выглядит сейчас (сентябрь 2005 года). На углу появилась кирпичная пристройка к магазину, почти у всех балконов появилось остекление.
Но по ходу визуального ряда фильма нам показывают, что находится он совсем в другой стороне, в районе Кутузовского проспекта. Обратите внимание, как Якин едет к Шурику со своей новой подружкой - он сворачивает на Калининский проспект с Поварской улицы и направляется к реке (фото 3). Забавно, что тем же маршрутом едет и "скорая помощь" в конце фильма (фото 4), видимо киностудия и больница находятся рядом, где-то в районе Патриарших прудов. Кстати, там же находится и отделение милиции.




Фото 3. Кадр 00:47:05. Машина киностудии с Якиным поворачивает на Калининский проспект.Фото 4. Кадр 01:14:22. Туда же едет и "скорая".Фото 5. Кадр 01:15:07. Милиция мчится еще дальше, по Бородинскому мосту в сторону Кутузовского. На заднем плане - дом-книжка СЭВ.
Но! Обратите внимание на царя Ивана Васильевича, который ожидая Шурика из магазина радиодеталей, выходит на балкон шуриковской квартиры. Выходит он на балкон именно дома на Новокузнецкой (фото 6), на заднем плане видна церковь в районе станции метро "Третьяковская". Но через секунду нам показывают панораму... Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятую с крайнего высотного дома на Калининском (фото 7), причем этажа так с 27-го. Снова через секунду в кадре появляется довольное лицо Ивана Васильевича с коронной фразой "Лепота-а-а!" - то есть нам показали Москву его глазами.

Забавно, что милиция тоже промахнулась - нужно было не мчаться по Бородинскому мосту, а остановиться на Калининском.



Фото 6. Кадр 00:56:47. Лепота на Новокузнецкой.Фото 7. Кадр 00:56:55. Панорама Москвы, снятая с высотки на Калининском.
Теперь внимательно посмотрим на кадры фасада здания. На каком этаже живет Шурик?

Кадр "Лепота!" (фото 6), показывает, что это явно выше пятого этажа - посмотрите на желтоватое пятиэтажное здание на среднем плане, за бородой Ивана Васильевича. Верхний, пяты этаж дома находится явно ниже балкона Шурика. Балкон по высоте - примерно на уровне середины купола церкви на Третьяковской, что соответствует 8-9 этажу зигзагообразного дома.

Далее этот балкон показан в двух сценах - когда жена Бунши кричит на Ивана Васильевича "в кого ты вырядился!" (кадр 01:04:04, фото 8) и кадр, когда милиционер кричит с балкона вниз "держите Милославского!" (кадр 01:23:29, фото 9).



Фото 8. Кадр 01:04:04. Жена Бунши кричит на Ивана Васильевича.Фото 9. Кадр 01:23:29. Милиционер командует с балкона.
Если на фото 8 внимательно пересчитать этажи дома (всего их 13) - сделать это можно по крайней башне, а потом провести горизонталь по линиям балконов - то получится, что герои находятся на 11-м сверху балконе, то есть на третьем этаже. Что логично, поскольку камера наверняка установлена на крыше магазина-пристройки к дому. Это магазин электротоваров "Светоч", который еще появится в кадре.

Но на фото 9 видно, что милиционер находится выше, на девятом сверху балконе, то есть на пятом этаже. Хотя на балкон он вышел из квартиры Шпака, которая - через стенку от квартиры Шурика. Парадокс.




Фото 10. Современный вид балкона, на котором ругались Наталья Крачковская и Юрий Яковлев.

Еще один небольшой парадокс в фильме наблюдается с уличным телефоном-автоматом. Он в кадре всего один, и именно с него звонят Куравлёв - Шпаку (фото 11), подружка Якина - своей Шурочке (фото 12), а жена Бунши - в "скорую" (фото 13).




Фото 11. Кадр 00:12:34. Куравлёв звонит в кабинет доктора Шпака.Фото 12. Кадр 00:55:32. "Алло! Шурочка? Ты сейчас упадешь!"Фото 13. Кадр 01:05:36. "Алло, скорая!"
Обратите внимание на фото 11 и 12. На заднем плане на фасаде здания видны желтые буквы "В" и "Е". Это часть вывески магазина "Светоч", который находится там и до сих пор. Вывеска - на фасаде здания, то есть на той его стороне, которая выходит на улицу Новокузнецкая.

Но в кадре 00:47:41 якинская подружка выходит из автомобиля киностудии не на улице, а во дворе дома! И идет не в сторону улицы, а в противоположном направлении - вглубь двора. То, что а фото 14 именно двор дома, можно убедиться по фото 15, на котором запечатлен тот же кадр в его современном виде.



Фото 14. Кадр 00:47:41. Новая подружка Якина идет к телефону.Фото 15. Современный вид этого же кадра.
То есть по поводу места расположения телефонной будки эритель слегка введен в заблуждение. На самом деле он находится со стороны фасада. Я попытался смоделировать кадр 00:12:34 (фото 11) в реальности - см. фото 16.




Фото 16. Фото балконов с того места, где должна был находиться телефонная будка.

Сейчас там никакого телефона нет, а на месте сьемки находится небольшое деревце, на фото 17 оно в центре.




Фото 17. Небольшое деревце в том месте. где в фильме стояла телефонная будка.

На этом можно было бы закончить наше фотоисследование, но я не смог удержаться, чтобы не заглянуть.. в подъезд дома.

Подъезд в фильме - первый с левого края. Это видно в кадре, когда в него заходят врачи "скорой". Правда сейчас он несколько отличается по внешнему виду:



Фото 18. Кадр 01:16:27. Врачи входят в подъезд.Фото 19. Так выглядит первый подъезд сейчас.
Появились решетки на окнах, дополнтельная вытяжка у окна справа, на дверях - кодовый замок. Из-за него, кстати, пришлось простоять на улице минут 15, пока из подъезда не вышел жилец с собакой. Я вошел в открытую им дверь, и огляделся. Кадр из фильма с подъездом изнутри я видел не раз, и он разительно отличался от увиденного мной сейчас.



Фото 20. Кадр 00:25:05. Вид подъезда изнутри.Фото 21. А так он выглядит сейчас (снималось без вспышки).
Мало того, что он покрыт плиткой, но у него еще и конфигурация совершенно не та! Не может же быть, что подъезд полностью перестроили за это время. Получается, что съемки внутри дома - целиком павильонные? Или сняты не там?

Дальнейшее изучение подъезда навело на меня еще большее уныние.




Фото 22. Кадр 00:04:13. Шурик стоит у лифта, рядом с просторной лестницей.Фото 23. В реальности лифты и лестница разнесены в пространстве, и отделены противопожарной стенкой. Вид от лифтов к дверям квартир - тесен и удручающ.Фото 24. Лестница же и того мрачнее.
Под конец совершенно разочарованный внутренним видом дома, я обнаружил в лифтовом коридоре последнего этажа - дверь на балкончик, который ведет к пожарной лестнице. Дверь закрывалась на обыкновенную щеколду, и я не моу удержаться, чтобы не выйти на этот балкончик.

Панорама с него открылась не менее прекрасная, чем с последнего этажа высотного дома на Калининском:





Разумеется, все эти выявленные несуразицы описаны здесь не для того, чтобы сказать - фу, фильм бредовый, столько ошибок, нас обманывают, машины времени не существует. Нет, фильм прекрасен. Если бы я его не считал таким, и не любил искренне, то и не сподвигся бы на то, чтобы затеять всё это исследование.

Оригинал вязт здесь.
Previous post Next post
Up