Одной из наиболее важных сфер сотрудничества между тем, чем на самом деле являются мозговые центры, и тем, что становится государственной и общественной политикой, являются “поллстеры” (pollsters) - компании по изучению общественного мнения. Именно эти компании формируют общественное мнение так, как это нужно заговорщикам.
Постоянно обрабатывают избирателей телекомпании CBS, NBC, ABC, газеты “Нью-Йорк Таймс”, “Вашингтон Пост”. Большая часть этих усилий координируется “Национальным центром исследования общественного мнения”, где на удивление многим из нас разработан психологический шаблон для всей нации.
Полученная информация закладывается в компьютеры компаний “Гэллап полл” (Gallup Poll) и “Янкелович, Скелли и Уайт” (Yankelovich, Skelley and White) для сравнительной оценки. Многое из того, что мы читаем в газетах или видим по телевидению, сначала фильтруется компаниями по изучению общественного мнения. МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО “ПОЛЛСТЕРЫ” РАЗРЕШАЮТ НАМ ВИДЕТЬ. Это называется “формированием общественного мнения”. Вся идея такой социальной обработки состоит в том, чтобы узнать, как реагирует общество на ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДИРЕКТИВЫ. Нас называют “целевыми группами населения”, а “поллстеры” оценивают степень сопротивления тому, что появляется в “Вечерних новостях”.
Все это является частью тщательно разработанного в Тавистоке процесса формирования общественного мнения. Сегодня люди полагают, что они хорошо информированы, но они не представляют себе, что мнения, которые они считают своими, фактически созданы в исследовательских институтах и мозговых центрах Америки, и ни один из нас не волен иметь своего мнения в том потоке информации, которую на нас обрушивают СМИ и “поллстеры”.
Формирование общественного мнения превратилось в тонкое искусство как раз перед тем, как США вступили во Вторую Мировую войну. Американцев, которые не знали даже самих себя, заставили смотреть на Германию и Японию как на опасных врагов, которых необходимо было остановить. В некотором смысле это было верно, и это делает управляемое мышление еще более опасным, потому что в результате той ИНФОРМАЦИИ, которую подавали людям, врагами действительно оказались Германия и Япония. Совсем недавно мы видели, как хорошо работает процесс обработки сознания, когда американцев заставили воспринимать Ирак как угрозу, а Саддама Хуссейна - как личного врага Соединенных Штатов.
Такой процесс обработки сознания технически описывается как “сообщение, достигающее органы восприятия лиц, на которых нужно влиять”. Одним из самых почитаемых “поллстеров” является Даниэль Янкелович из компании “Янкелович, Скелли и Уайт”. Янкелович гордо заявляет своим студентам, что “опросы общественного мнения” - это инструмент манипуляции общественным мнением, хотя здесь он не оригинален. Янкелович почерпнул эту идею из книги Джона Нейсбита (Naisbitt) “ДОКЛАД О ТЕНДЕНЦИЯХ” (“Trend Report”).
Дж. Колимен. Комитет-300
С одной стороны получается очень удобно, если умеешь управлять общественным мнением. С другой же все и каждый будут любые непонятки списывать на умелое управление общественным мнением, что не в каждой ситуации может пойти на пользу.