![](http://pics.livejournal.com/max_i_max/pic/00003akc)
Есть у меня особенность характера - сталкиваясь с чем-то новым находить неожиданные косяки, а затем и методы их обхода. Но даже после нахождения выхода остается удивление - зачем? Зачем было делать именно так? В последнее время такие радостные новинки сыпяться все чаще.
Несколько чисто рабочих моментов, напомнивших замечательное сообщение об ошибке из старого фотошопа - "could not because of".
Тля первая: фотошоп cs4 и его интерфейс. workspace по умолчанию (macos), при масштабировании изображения (zoom) границы окна занимают все поле монитора, но не уходят под боковые панели. А стоит эти панели сдвинуть - они сразу оказываются над изображением и границы окна при зуммировании доходят до границы монитора. Проблема в том, что руками вернуть эти панели на то же место с восстановлением опции "не затаскивать картинку под панели" не получается. Нет такой настройки. Помогает лишь сброс workspace на любой по-умолчанию.
Тля вторая: лоскутное одеяло creative suite - каждая программа почти сама по себе (тут даже не про внутреннюю работу, а просто про интерфейс). Поставил второй монитор под рабочие панели. Удобно - рабочее окно на большом мониторе, панельки, почта и прочие няшки - на маленьком. В качестве основного с меню, доком и пр - маленький. На практике пока оказалось все интереснее:
- photoshop cs5 запоминает расположение панелей, рабочего окна документа (как самого по себе так и application frame) - то есть растащил все куда захотел, перезапустил - все на своем месте.
- illustrator/indesign cs5 запоминает расположение панелей, но не запоминает расположение окна документа. Если хочется чтобы окно документа всегда открывалось на втором мониторе, необходимо включить application frame и перенести его на второй монитор - его расположение он запоминает. Также себя ведет и indesign cs5. Глюки лечаться сбросом на workspace по умолчанию и растаскиванием панелей по-новой. А вот indesign cs4 ведет себя хитрее. Если включить application frame и утащить на второй монитор - все хорошо, пока окно документа не растянуто на весь экран. Как только это просходит - при следующем запуске новый документ открывается уже на первом мониторе где программе захочется. Лечится ручным растягиванием рабочей области на втором мониторе почти до краев экрана ;)
- acrobat (9) его хата с краю, он вообщеничего не запоминает.
Тля третья: save for web Не менее загадочно работает галочка в фотошопе в sawe_for_web "convert to srgb". Рабочее пространство ecirgb/eci iso 300
В качестве эксперемента (просто текстом):
файл в cmyk сохранялся под web с галочкой, без галочки, с конвертацией в ecirgb и конвертацией в srgb. На выходе.
cmyk - save for web что с галочкой, что без - одинаково (вариант 1)
cmyk - ecirgb - save for web - (вариант 2)
cmyk - ecirgb - save for web с галочкой - (вариант 3)
cmyk - srbg - save for web - (вариант 4)
Галочка работает только если исходный документ в rgb (хотя при сохранении из cmyk на превью ее вклчение и выключение заметно меняет картинку) и ее результат отличается от конвертации в sRBG IES61966-2.1
А jpg, сохраненный из иллюстратора, будет отличаться от всех вышеприведенных вариантов.
Как и jpg, сохраненный экспортом из индизайна будет отличаться также от всех.
png из акробата будет больше всего похож на первый вариант и второй фотошопа, но с небольшой погрешностью решит отличаться от них обоих.
Тля четвертая: 2 монитора на макоси 10,6,7 (NVIDIA GeForce 7300 GT). Вот эта сильно удивила. Есть монитор, есть цветовой профиль. Меняешь профиль - меняется изображение. Первый монитор большой, с него выведены меню и док на второй. Меняю профиль на большом мониторе - меняется изображение на большом. Меняю профиль на маленьком с меню - меняется изображение на обеих мониторах (по разному)! При неизменном профиле на втором.
Тля пятая. Скорость обновления экрана. В индизайне есть галочка live screen drawing позволяющая регулировать задержку при отображении действий на мониторе. А в фотошопе ее нет, но при этом к cs5 версии шопа сделали отображение действий при масштабировании/трансформации в реальном времени.
Как это работает в идеале (и на маленьких картинках) - меняешь цифру в панели при масштабировании/повороте или мышкой/пером ведешь - все сразу перерисовывается.
Как это работает
в реальности на больших картинках на группах с кучей слоев и масок. Меняешь одну цифру и фотошоп начинает играть в пошаговую стратегию, не давая ввести сразу желаемое значение или довести руку с мышкой до желаемого места. Отчасти помогает загнать все объекты с масками в один смарт объект, но при наличии уже имеющихся смарт объектов это такая матрешка выходит... или же сделать растровую копию и записать экшн на желаемую трансформацию. Как в старые добрые времена на значительно уменьшенной копии изображения все дейсвтия планируешь, записываешь и запускаешь на большой. Welcome back.
Точно также раздражает прорисовка превью при растеризации pdf в фотошопе. Если pdf мелкий - все быстро. А если большой и тяжелый, то любое изменние очень сильно все подвешивает. Приходится сначала все настраивать на превьюшном pdf, а затем уже открывать рабочий.
Тля шестая или особенности акробата.
Если в pdf запихать картинок (как вариант - индизайном), а потом их экспортировать как tiff из акробата, то результат экпорта будет отличаться (достаточно заметно) от тех же картинок, открытых из pdf в фотошопе или иллюстраторе.
И тля напоследок. Любимые коллеги из зарубежья. 1,75 гига файл. На умный свой файлообменник (создает папки, корзины, архивы сам и прочая). Но докачку не поддерживает вообще. На пожелание "дорогие наши, ваш файл уже в 8 раз обрывается при закачке в районе 1 гига +/- 100 мег, положите куда-нибудь с докачкой или к нам на фтп" трижды перевыкладывали в разных вариантах на свой же любимый сервер. Макет надо было отдавать в понедельник. Сейчас четверг и переписка продолжается. Файл уже раз 15 пытался выкачать и тут и дома. Только что пришло еще одно письмо "I have re-uploaded the ... file on to our portal. Please follow attached instruction to retrieve files." и инструкция в картиках "для скачивания нажмите кнопку скачать - со стрелочкой".