По поводу и без - очутился я 25/01/2011 с самого ранья в славном городе Борисове. Там живет мой замечательный школьный друг Владислав. И кроме решения насущных вопросов порешели устроить с ним небольшую экскурсию по окрестностям того самого Борисова.
Посетили французскую вышку, где изрядно пропахав снег и сняв пару панорам двинули на Брилевское поле. Там было все заметено и решили просто тупо туда не ехать. Еще куда-то сунулись, что-то посмотрели да и ехали уже домой. Но вот же вспомнили места где летом на реке компанией одноклассников отдыхали. И от же ж решили посетить то славное место без летних толп отдыхающих. Место вообще красивое - на высоком сосновом берегу изгиба Березины. Самое интересное - лесную дорогу даже местами почистили. И проехав несколько километров по расчищенной дороге, решили сунуться к самым прекрасным местам по ответвлении дороги, по которой еще ни один идиот за эту зиму еще не ездил. По крайней мере на легковой машине. Ну у меня ж 4*4! По словам Влада, до места было всего метров 150 - и достаточно бодро и с заносами освоив километра с 2-3 прибыли на место. Кто ж знал, что там ждет засада в виде ямы и ну воообще глубокого снега …
Субарик бодро пахавший снег по лесной дороге вдруг по непонятным мне причинам не пожелал доехать непосредственно до берега березины и застрял в 30 м от нее. Хех - у нас же есть лопата да и вообще. Надобно сказать что до «нормальной для идиотов» дороги с неглубоким снегом было то 5 метров. Но их же надо как-то проехать… К чести субарика - метра 2 при помощи откапывания он как-то еще умудрился сделать. Но потом, у меня осталось ощущение, что субарик докопался до земли и ему очень понравилось ее раскидывать по округе. И ехать опять в снег он категорически не хотел. Никакие увещевания заправить вкусным 95-м вместо 92-го, серьезные объяснения что очень надо ехать по работе и физические упражнения с лопатой под пузом и колесами субарика так и не смогли заставить сдвинуть его с места.
В тот момент два человека с верхним образованием приняли единственно верное решение в данной обстановке - сунули лопату обратно в багажник и переложили ответственность за события на других людей. Таки позвонили знакомым в МЧС. Должен сказать, что место где застряли выбрали достаточно удачно. На телефоне с МТС светилась базовая станция «Светлый ГАЙ». Кто не знает - там учебный центр МЧС. Короче мы застряли рядом с большим и серьезным гнездом МЧС , что нас и спасло. В общем и целом достаточно быстро к месту нашей дислокации прорвался любезный и доброжелательный дядя на своем 4*4. Выразив свое удивление нашим присутствием в данных местах словами «это какого х** вы здесь оказались, это ж как бы б**** сюда вообще смогли прое****ся, совсем ох****шие», принял единственно верное решение - не помогать нам на своем 4*4. И это было правильно, ибо его развороту на относительно незаснеженном месте приходилось помогать методом толкания автомобиля человеком. Не долго думая, после разворота весьма обрадованный нашему появлению в лесу дядя срочно уехал за подмогой в виде трактора. Добавлю, что нам, застрявшим, постоянно оказывалась психологическая помощь в виде донесения оперативной и тактической обстановки, типа «трактор найден, все хорошо, но не совсем. В тракторе нет солярки. Ищем солярку», «Нашли солярку, держитесь ребята, медленно, но верно едем к вам».
Как было в бессмертном монологе Жванецкого - «у нас с собою было», а было: термос чая, сушки, тещины котлеты, непонятно откуда нарисовавшиеся свиные уши и прочие вкусные лакомства. Бензин в баке еще плескался - и мы периодически прогревая печку очень замечательно и душевно пообщались - два старых добрых школьных друга. Даже когда появился трактор, то я очень понимал, что он мог еще где-то с часик поискать нас в лесу.
Я вообще думал уже как-то понизить субарик в плане моего рейтинга его проходимости. Но каково ж было мое удивление, когда прибывший на спасение трактор взял да и забуксовал рядышком со мной. Фантазия уже рисовала долгую зимовку до апреля с посылками и передачами провизии от родных, танки и БТРы которые все-таки осилят снежные завалы, но … но трактор все-таки оказался трактором и гордо выбравшись из снежного плена вытащил и меня.
По итогу я, конечно, опоздал в Минск. Мы не собрали с коллегой в этот день два компьютера и не починили три. Но это сделаем завтра. А сегодня я пожил, а не просуществовал, причем пожил весело и с приключениями. Побеседовал с дорогим другом - как иногда здорово застрять в лесу.:) Фоток правда толковых мало снял, ну да ладно. Борисов и портреты друга останутся на следующий раз.
Ну и еще - испытывать авто на проходимость оно лучше рядом с МЧС. Там есть реально нормальные люди, которые помогут, за что им и огромное спасибо.
Ну и собсна картинки
Панорама с Французской вышки
Памятник от французов
пару зарисовочек по дороге
Ну и собсна как он мы застряли
вот столько удалось нам отвоевать своими силами
и собственно "чего ради то поперлись"