Рестлер

Nov 20, 2012 16:16





Когда-то давно, в начале-середине восьмидесятых, Микки Рурк считался не только одним из главных голливудских сердцеедов, но и едва ли не самым перспективным актером. Его снимали Чимино, Розенберг, Коппола, Паркер, Лайн, Хилл, Кавани, Кэздан, а некоторые из его работ тех лет по праву можно считать если не классикой, то культовыми уж точно. Но буйный нрав и стремление к саморазрушению - выпивка, наркотики и бокс - сделали свое черное дело. К концу девяностых-началу нулевых Рурк стал практически банкротом, жил в трейлере и снимался в ужасающем трэше порой даже не на первых ролях, а из-за неудачных пластических операций мало что напоминало о прежнем красавчике и кумире женщин всего мира. Однако вскоре все стало меняться в лучшую сторону: он начал получать видные роли в неплохих фильмах, зарабатывая тем самым висты у критиков, пока, наконец, в 2008 году не вышла картина «Рестлер». Сказать, что она произвела фурор - значит не сказать ничего. Целый ворох наград и номинаций, включая «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии и номинацию на «Оскар» самому Рурку, плюс очень приличные сборы от кинопроката - такого впечатляющего камбэка на кинопросторах не случалось достаточно давно. Что же собой представляет этот нашумевший фильм?






В восьмидесятые Рэнди «Баран» (и это не шутка!) Робинсон был суперзвездой рестлинга, о нем слагали песни, делали компьютерные игры… Однако Рэнди не вынес испытания славой, так что сейчас он перебивается случайными боями и подработкой в местном супермаркете, но этих денег не хватает ему даже на оплату трейлера, где он живет. После одной из схваток у него случается инфаркт, и врачи запрещают ему выходить на ринг. Рэнди пытается обустроиться в новой для себя жизни: налаживает отношения с дочкой (Ивэн Рэйчел Вуд), сближается с подругой - стриптизершей (Мариса Томей), находит работу, но все его потуги тщетны. Он уже находится на грани отчаяния, как вдруг замаячила на горизонте возможность сразиться со старым соперником по прозвищу Аятолла…




О рестлинге мы знаем, что это скорее не спорт, а шоу, где исход схватки заранее предопределен. Кроме как в США, он мало где имеет большой успех. В нашей же стране о нем помнят исключительно по великолепным комментариям Николая Фоменко. Но тем не менее, штука это весьма опасная, так как рестлеры в большинстве своем употребляли стероиды, а это еще никогда не было полезным для здоровья. В результате многие звезды рестлинга по завершению карьеры оказывались на обочине жизни, и лишь единицам (как  Дуэйну «Скале» Джонсону) удавалось добиться настоящего успеха в других областях. Вот о такой, с позволения сказать, борьбе и снял фильм режиссер культового «Реквиема по мечте» Даррен Аронофски. Как вы уже заметили, сюжетно картина очень даже схожа с выстрелившим двумя годами ранее «Рокки Бальбоа» Сильвестра Сталлоне. Причем, на мой взгляд, вроде бы более маститый как режиссер Аронофски в негласном споре со Слаем проигрывает. «Рокки Бальбоа» брал невероятной искренностью и на удивление грамотной сбалансированностью всех основных составляющих фильма. Плюс шикарной постановкой боя Рокки с героем Антонио Тарвера. А у Аронофски меня раздражали несколько вещей. Во-первых, съемка ручной камерой. Я, конечно, понимаю, что бюджет мизерный, но если так снимали с претензией на некую оригинальность, то тут создатели просчитались. Во-вторых, типовой и достаточно заштампованный и банальный сценарий. Может быть, виновата пресловутая забастовка сценаристов, однако сюжет - это последнее, чем можно восхищаться при упоминании данного фильма. Собрали, на мой взгляд, все штампы фильмов о старых, списанных в утиль спортсменах, прожигающих жизнь, но кое-что хорошее еще способных сделать. И я бы еще добавил «в-третьих», если бы в главной роли снялся, как того хотели продюсеры, некто по имени Николас Кейдж, потому что голливудские боссы, даже несмотря на минимальный риск провала, все равно еще тогда побаивались связываться с Микки Рурком из-за… ну в общем, много причин этому, и вы их знаете. Однако Кейдж от роли Робинсона отказался в пользу Рурка, подарив тем самым, по сути, единственное, но большущее достоинство фильма.



Потому что Рурк в «Рестлере» просто-таки монументален. Ведь играл он с некоторыми оговорками самого себя, вплоть до проживания в трейлере. Микки настолько органичен, что безо всяких преувеличений можно сказать, что он живет в этой роли и начисто затмевает всех остальных актеров фильма. Опять же может то, что я хочу сказать - клише для рецензий, но действительно, нет смысла как-то пересказывать, что он творит по ту сторону экрана. Проще увидеть. Причем есть в фильме куча моментов, где будь на месте Микки любой другой актер, то смотрелось бы исключительно фальшиво, но Рурк и в таких эпизодах был на высоте. И стоит отметить его неплохую физическую форму, особенно учитывая годы его алкогольно-наркотического угара. Пусть он уже далеко не тот, что лет 20 назад, пусть у него сложный характер, но актерского дара у него не отнять. И если предыдущие работы в нулевых были лишь своеобразной артподготовкой, то «Рестлер» - полноценное возвращение Микки Рурка в высшую лигу. Продюсеров его награды за роль Робинсона очень даже убедили, и они снова стали звать его на роли в блокбастерах, причем и там он был хорош, особенно во втором «Железном человеке». Но это уже из другой оперы.




Если честно, то на церемонии вручения «Оскара»-2009 я болел именно за Микки. И мне было очень жаль, что награда досталась Шону Пенну. Нет, Пенн - один из самых моих любимых актеров, но «Оскар» у него уже был и возможно даже «Харви Милк» как фильм куда более ровный, чем «Рестлер». Однако Рурк, я считаю, премию выстрадал и заслужил в большей степени. Вытащить на себе до неприличия банальный фильм, причем вытащить в уровень почти элитарный, могут только актеры очень высокого класса. Поэтому мой вердикт «Рестлеру» - смотреть только ради бенефиса Микки Рурка.

Кино

Previous post Next post
Up