Оригинал взят у
zheldor_city в
Алексей Осипов: «Проблемы существуют, и над их решением можно и нужно работать»
Мне уже не кажется, а я отчетливо это понимаю, что мои соцсети напоминают бюро добрых услуг. Ежедневно люди задают различные вопросы на разные темы, включая такие, как: починить холодильники, куда пойти учиться танцевать, рисовать, как найти хороший магазин, да и просто делятся наболевшими проблемами. Вице-президент фонда «Здоровый диалог» Алексей Осипов добавился ВКонтакте, рассказав, что возглавляет некоммерческий фонд, позволяющий выстраивать коммуникацию между врачами и пациентами. Тема показалась мне интересной, и я вовсе не считаю ее рекламной, поскольку негатива к врачам и реформе здравоохранения, в целом, накопилось слишком много, и если есть люди, готовые помочь исправить эту ситуацию, это достойно уважения. Даю Алексею трибуну, надеясь, что если у кого-то из Вас появится проблема, он не пройдет мимо и поучаствует в ней.
- Алексей, очень приятно, что в ходе реформы здравоохранения, которую не критикует только ленивый, в нашей стране появляются фонды, которые пытаются мониторить положение дел в разваливающейся по сути отрасли. Может, мой месседж очень прямой и не отражает истинного положения дел в здравоохранении, поправьте, если не так…
- Марина, благодарю за вопрос. Как Вы правильно подметили, сейчас критикуют систему здравоохранения практически ВСЕ, кому не лень! Для многих людей определенного рода занятий это хороший информационный повод, но волне которого можно заработать себе пиар. Если рассуждать подобным образом, то назовите мне хотя бы 3 отрасли, в которых у нас сейчас нет проблем? Проблемы в здравоохранении, конечно, существуют и многие нововведения в данной отрасли мне тоже не понятны. Однако наша цель - выявление ключевых проблем в системе здравоохранения регионов , систематизация данных недоработок и предложение путей их решений . Повторюсь, проблемы существуют, и над их решением можно и нужно работать, а не сидеть и говорить, что все плохо и искать виноватых.
- Кому нужны такие фонды, как
Ваш фонд «Здоровый диалог», целями которого являются, цитирую: «Помогаем врачам и пациентам найти общий язык», а также мониторинг системы здравоохранения РФ?
- Организации, подобные нашей, нужны как пациентам, так и врачам. На сегодняшний день общество разделилось на два враждующих лагеря: с одной стороны врачи, с другой пациенты. Одни люто ненавидят других, другие отвечают первым взаимностью. Мы решили переломить данную тенденцию и постараться наладить диалог между пациентами и врачами, отсюда и родилось название организации. Мы разучились слушать, слышать, выслушивать друг друга. Наша задача - научить вести конструктивный диалог, совместно искать пути решения проблем в отрасли.
- Отделения Вашего фонда работают во всех регионах страны?
- У нашей организации нет отделений в регионах, но это не мешает нам , по крайней мере на данном этапе, работать во всех субъектах РФ. Любой гражданин нашей страны может обратиться к нам со своими проблемами и вопросами по электронному адресу или позвонить на телефон, указанный на сайте. Мы совместно с пациентом постараемся разобраться в проблеме и помочь в ее решении.
- Кто должен осуществлять мониторинг системы здравоохранения? Сами пациенты? Было бы интересно понять алгоритм, как это происходит. К примеру, приходит человек в поликлинику, его права не соблюдаются, кто-то посылает его по известному адресу. Каковы действия пациента? Куда нужно писать, звонить и что его ждет на выходе - какая помощь от Вашего фонда?
- Мы проводим независимый мониторинг системы здравоохранения, как НКО. Поэтому, конечно, нам очень важна именно информация от жителей регионов. В данный момент в нашем проекте пилотно участвуют 10 субъектов РФ: Калужская область, Красноярский край, Курская, Московская, Саратовская , Томская , Тюменская, Ульяновская области,
Хабаровский край, ХМАО - Югра.
Конечно, существуют правила участия в данном проекте. Обращения принимаются по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи:
- ДОСТУПНОСТЬ (если Вам НЕ оказали медпомощь);
- КАЧЕСТВО (если сделали это НЕ на должном уровне);
- КОМФОРТНОСТЬ (если в процессе оказания медпомощи вам нагрубили, проявили халатность, что привело к последствиям в виде вреда здоровью)
Так же в обращении ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержаться следующая информация:
- ФИО;
- регион;
- дату инцидента (при наличии);
- медицинское учреждение, где не оказали медицинскую помощь, сделали это некачественно или несвоевременно;
- о состоянии Вашего здоровья на момент инцидента и другие важные, на Ваш взгляд, подробности.
Как я уже говорил выше, свое обращение пациент может отправить по электронному адресу, который указан на нашем сайте! Мы обязательно проверим информацию и постараемся помочь в решении возникшей проблемы.
- В Балашихе, как и во всем Подмосковье, система здравоохранения работает не самым лучшим образом. Не хватает врачей и аппаратуры. Недавно моя знакомая столкнулась с жуткой ситуацией в областном онкоцентре. Если бы не вмешательство чиновников из администрации Балашихи, к которым она обратилась, то ее престарелый отец, очень больной человек, остался бы без квалифицированной помощи. Замечу, своевременной. Там речь шла исключительно о том, чтобы облегчить страдания онкобольного человека. Ваш фонд готов помогать людям, которые, что называется, находятся в пограничном состоянии, не знают, куда обратиться, куда бежать, если случается сложная ситуация?
- Марина, мы готовы помогать и консультировать всех, кто в этом нуждается. Но мне не понятно выражение: «помогать людям, которые, что называется, находятся в пограничном состоянии, не знают, куда обратиться, куда бежать, если случается сложная ситуация»? Прежде всего, нужно использовать те ресурсы, которые существуют. В каждом лечебном заведении есть номера телефонов, по которым вы можете обратиться со своей проблемой. Прежде всего, это департамент здравоохранения города, горячая линия Министерства здравоохранения, Росздравнадзор. Поверьте, данные ведомства сегодня очень внимательно относятся к поступающим к ним жалобам и обращениям. Хотя мы не можем с Вами исключить и такие вещи, как человеческий фактор, круговая порука и просто халатность сотрудников.
Что касается случая с Вашей знакомой, не могу комментировать, так как не знаю всю историю в данном , частном случае. То, что ситуация в онкологии очень сложная, думаю, не нуждается в моих комментариях. Мы очень плотно сотрудничаем по этой проблематике с рядом известных профильных организаций. Можно для примера озвучить хотя бы проблему с обезболивающим для онкобольных или острую нехватку паллиативной помощи в Московской области. Даже при условии, что в решение данной проблемы включился ряд общественных организаций и министр здравоохранения Московской области, проблема не ушла. Однако уже сейчас можно сказать, что работа ведется и уже есть положительные результаты.
- Озвучьте для примера…
- На данный момент в России остро стоит вопрос с паллиативными койками (хосписами). Также остро стоит вопрос с выездными бригадами паллиативной помощи, сложно получить обезболивающее для больных, находящихся на в стационаре. Вопрос глобальный и раскрыть всю его глубину в одном интервью просто невозможно. Но скажу так: ситуация с этим в регионах гораздо хуже. В Московской области принято решение о строительстве нескольких хосписов (насколько я знаю, этот проект ведет фонд «Вера»), есть подвижки в сокращении бюрократических проволочек при оформлении и получении препаратов Огромную роль в решении этих проблем берут на себя общественные организации, в том числе, оказывают финансовую поддержку ( строят или ремонтируют, оборудуют за свой счет отделения паллиативной помощи, закупают необходимые препараты и т.д.).
- Алексей, как Вы, будучи представителем фонда «Здоровый диалог», относитесь к тому, что налогоплательщики оказываются в очень непростой ситуации, когда вынуждены через соцсети искать спонсоров для лечения своих родственников, друзей, знакомых? Готов ли Ваш фонд налаживать «здоровый диалог» в этой ситуации с больницами для людей, которые нуждаются в оперативном и своевременном лечении?
- Марина, как представитель фонда, да и просто, человек, я отрицательно отношусь к подобным акциям. Объясню свою позицию.
В основном люди, которые собирают средства на лечение, решили проходить обследование или лечение за пределами РФ. В свое врем , моя семья тоже столкнулась с тяжелым заболеванием и решила проходить лечение заграницей. Результат оказался плачевным. Как только врачи поняли, что финансово человек иссяк и не может больше оплачивать услуги клиники, они отказались его лечить и отправили домой. Финал данной истории печален. Когда мы обратились к нашим специалистам, было уже поздно. Поэтому хочу сказать, что все мировые технологии лечения, специалисты высокого уровня, диагностика, все это есть у нас в стране. Многие зарубежные клиники проводят консультации у наших специалистов, наши хирурги ездят оперировать заграницу и учат зарубежных коллег.
Да, наш фонд готов помогать с лечением больных, но только на территории Российской Федерации.
- Ну, и мой последний вопрос. Тоже не из области «формирования хорошего имиджа и красивой PR-истории»: в такой стране, как Россия, где, скорее всего из-за кризиса, продолжат урезать льготы для нуждающегося в них населения, фонд «Здоровый диалог» и ему подобные, на чем зарабатывают и какую практическую пользу готовы нести людям сейчас и в будущем?
- Ситуация не из легких, и да, мы зарабатываем деньги. Ведь мы такие же люди, нам нужно зарабатывать, чтобы была возможность выезжать в регионы, помогать решать вопросы на местах. Нужны также средства для решения оперативных вопросов (связь, интернет, офис, налоги, зарплаты и т.д.), проведения разного рода акций, например, для детей с тяжелыми заболеваниями. Каждая организация находит свои выходы из данной ситуации. Кто-то существует за счет спонсоров, кто-то за счет благотворительных взносов, консалтинговые услуги, гранты, тендеры. Я не скрываю от людей информацию и, если им потребуется помощь нашего фонда, всегда готов ее предоставить.