16:59 23.08.2019
Что нового в FAB: Crusader? Благодаря разработчику игры Fast Action Battle: Crusader (Michael Gustavsson) мне удалось ознакомиться с тестовой версией книги правил. Игра посвящена операции в Северной Африке в конце 1941 года, в которой британцам впервые удалось победить вермахт.
Основной движок игры остался тем же, что и в предыдущих играх серии
Fast Action Battle, новых правил не очень много и они сведены в отдельную книгу правил. Тем, кто играл, например в игру FAB: Bulge будет очень легко освоить эту игру - буквально сел, расставил и начал играть. Но тем не мение в правилах появились интересные нюансы, отражающие специфику действий в пустынях Северной Африки. Вот те из них, которые показались мне наиболее интересными:
- Линия снабжения теперь может проходить через контролируемые противником, но незанятые области. Вполне логично - это пустыня, здесь недостаточно просто объявить территорию своей, нужны отряды которые действительно будут её контролировать.
- Немцы должны платить маркерами ресурсов за каждую область, которую они атакуют. Это очень хорошо отображает проблемы стран Оси со снабжением войск в Африке - большая часть транспортов топилась союзниками. Роммель не может позволить себе атаковать везде и сразу, он должен очень тщательно выбирать направление и время для своих атак.
- У вермахта проблемы с ресурсами, но у них есть ремонтные мастерские. Даже если они не получат новые танки, они могут восстановить старые! Вероятность восстановления 50%, так что в среднем каждый второй танк возвратится в строй.
- В игре появились "ложные" отряды. Что это за пыль на горизонте: идут вражеские танки или просто приближается горячий ветер "самум"? Никто вам не скажет, пока вы не атакуете либо не пошлёте разведку (которая, кстати, может и не принести результатов).
В целом получается очень атмосферная и многообещающая игра. Надеюсь, что она будет издана компанией GMT Games, как и предыдущие игры серии. Если вы хотите помочь этой игре увидить свет, то можете сделать её предзаказ на сайте GMT Games за уменьшенную цену и (в отличие от Кикстартера!) без необходимости платить деньги прямо сейчас. О времени списания денег предупредят заранее, а произойдёт это, когда игра будет отправлена в типографию для печати, буквально за несколько недель перед рассылкой.
Почитать дополнительные материалы по игре вы можете на её страничке на сайте издательства:
Crusader: FAB #4А здесь более подробно о системе предзаказов P500:
The Details of Project 500 Сейчас игра набрала 416 (upd: уже 425!) заказов из необходимых 500. Чем быстрее и больше наберётся, тем быстрее издадут.
read more at
Я варгеймер rss2lj