Бизнес-разведка, 1

Apr 15, 2014 15:52

Немного истории (не поручусь, что не вымысел или байка, но задуматься стоит)

"... Вот узнаю из газет, что Рудольф Дизель загнал шесть тысяч «лошадей» в свой двигатель внутреннего сгорания, а теперь немцы окружили его машину забором, на котором начертано: «За вход без разрешения - шесть лет каторжных работ». Разве не интересно проделать дырку в немецком заборе или перемахнуть через него - назло всем церберам кайзера?

Я ответил, что нас тому не учили:
- Мы осуждены просиживать штаны на стульях штабов, а не рвать их об гвозди, торчащие из заборов.
- Плохо вас учили... плохо! - загрустил Щеляков. - Великий химик Менделеев во Франции простым подсчетом вагонов с химическим сырьем вывел формулу бездымного пороха, которую держали в строжайшем секрете. Но мы не называем же Менделеева шпионом! Просто умный человек... Что ты хочешь, если даже большие писатели и мыслители не брезговали заниматься разведкой, требующей от человека самого высокого интеллекта."

Байка про Менделеева, который узнал свехсекретную формулу французской взрывчатки: просто поехал на пикник, сел на холмик рядом со строго охраняемым заводом и посчитал паравозики-вагончики с сырьем, которые въезжали на территорию. Не утверждаю что это было так, но принцип похож.

Основные методы сбора (кратко):

1. Изнутри (инсайд рулит!) - по поддельным трудовым (продается в союзпечати) устраивается несколько человек на низшие должности - продавцы, секретари, кладовщики, подсобники, охранники, мерчендайзеры, сейлзы. Идеально (но отнюдь необязательно) - в планово-экономический отдел ;)

Любой подсобник на стройке знает больше прораба, его никто не стесняется (личный опыт). Плюс общение с эйчарами и их принципом отбора.
Наблюдение, подсчет, анализ.
Вычисляются работники, работающие с ключевой информацией, знакомство, разговоры по душам под пиво.
Все косяки управления, бюрократии, кривых бизнес-процессов - как под микроскопом, на тарелочке и с подробностями.
Через сайты вакансий через отзывы о компании находим бывших сотрудников - ценная инфа! правда эмоционально окрашена, надо фильтровать.

Приоритет - количественные показатели, ну и общая обстановка внутри компании (рост, спад, задержка зп или премия, текучка кадров, запуск новой производственной линии, слух и о сокращениях и пр.)

2. Снаружи - а) Тупое наблюдение. Если вид бизнеса - если торговля, просто ставим счетчиков, камеры, делаем выборку чеков на кассе, пробиваем чек в конце дня (кол-во посетителей). Производство - подсчет рабочих на проходной, оборот сырья/продукции. Наблюдение, подсчет, анализ.

б) Провокационный мониторинг - обзвон заказчиков/поставщиков под видом сейлза компании, вопрос об их планируемух закупках "надо согласовать вашу производственную программу, мы от нее бюджет делаем", тайный покупатель - "а у вас есть ... особые условия работы с закупщиками;)? а какой процент?".

Звонок в бухгалтерию предприятия с просьбой "скинуть по факсу акт сверочки с …" - ты не представляешь сколько можно получить быстро, бесплатно, безопасно. Особенно хорошо звонить от транспортной компании - грузооборот очень хороший показатель.

Ну и рынок, конечно же! Конкуренты, продукты, условия поставки, оплаты, скидки - все познается в сравнении.

Лучшее, Бизнес-разведка

Previous post Next post
Up