"С модели - на планер, с планера - на самолет!"
"29 июля 1984 года в казахской степи под Джезказганом приземлился спускаемый модуль космического корабля «Союз Т-11» с космонавтами - командиром корабля Владимиром Джанибековым, космонавтом Светланой Савицкой и космонавтом-исследователем Игорем Волком. На орбите они провели 11 суток 19 часов"
А дальше начинается самое интересное.
Джанибекова и Савицкую достали спасатели быстро, а Волк еще повисел 20 минут вниз головой - заклинило грузовой контейнер, который не могли достать. В итоге самостоятельно выскользнул из капсулы, сфотался с командой (см. фото) и... продолжил программу полета:
- дошёл до вертолета (причем, пикантный момент - босиком, потому что распиздяи из встречающей команды забыли его летную форму и обувь), сел в правое сиденье и под наблюдением командира долетел до Байконура
- из Байконура до Ахтубинска Волк летел на летающей лаборатории самолёте-симуляторе Ту-154, кабина которого полностью воссоздавала кабину космического корабля-челнока «Бурана».
Машину «загнал» на 11 тысяч и с выпущенным шасси с углом 20 градусов посадка имитирующая посадку Бурана на специальную полосу в Байконуре.
- в Байконуре опять переодевание в высотный костюм и гермошлем - и ночной перелёт на Миг-25 назад в Ахтубинск.
(Напоминаю - все эти трюки после 11 суток на орбите и сразу после посадки. Это на заметку любителям "Заговора Джемини" - мол, чо это наших космонавтов достают после посадки еле живых, а американцы идут своими ногами и улыбаются как кинозвезды?!)
Получив за этот полет Звезду Героя он шутил, что получил ее "за 12 дней отдыха", потому что его обычная работа испытателем включала такие интересные эпизоды как посадка с выключенным двигателем на всех типах самолетов, проверка истребителей на сваливание в штопор, в ходе которых именно он случайно "открыл" такую фигуру пилотажа как "кобра Пугачева" -
отключив систему автоматической стабилизации (что строжайше запрещено инструкцией)
Участвовал в программе Спираль испытывая МиГ-105
А самое главное - два года "учил летать" автоматическую систему Бурана, отрабатывая режимы полета и посадки на летающей лаборатории (по сути - это копия Бурана с "прикрученными" 4-мя реактивными движками для взлета с земли и маневрирования)
Автоматика отработала на отлично, но пилотируемый полёт так и не состоялся...
Игорь Петрович Волк умер четвертого января 2017. Ему было 79 лет.