Совпадение? Не думаю...

Oct 25, 2016 15:26

"Как все в природе мудро устроено: ведь дырочки на шкурке у кошки именно
там, где у кошки глазки!"


Вдогонку к посту про "британские чайники, мыльные оперы и генераторы". В ленте прочитал интересную новость:
"Все отключения потребителей в Германии регистрируются. В лог заносят дату, продолжительность, степень нарушения и причину. И анализируют потом, конечно.
Создается SAIDI (System Average Interruption Duration Index) индекс указывает на среднюю продолжительность в год отключения ээ (как я понял)
И выходит интересное, что этот параметр из года в год снижается. (Колоночка справа).
А параллельно происходит переход на возобновлялку в той же Германии. И выходит -то, что фотовольтаика и ветряки не так то уж и беспокоят сетку своими включениями и выключениями.

Возможно какой-то напряг есть, но энергетики указывают на то, что сетка от года к году стабильнее. Или работают на опережение, или разговоры о страшных возмущениях в сети от возобновлялки -брехня."
от solar_front

Перевел чиселки из поста в картинку


и сравнил с генерацией



И почасовой график производства, например - за этот сентябрь


Действительно, "глазки там где дырочки" - мах потребление как раз днем, когда солары дают стране угля мелкого но дохуя. Не будь их (желтый цвет, верхний ряд диаграммы) - и ТЭС на каменном угле (черный цвет) пришлось бы кочегарить в три раза больше.

А ночные/выходные провалы - сначала будут купированы небольшим парком электротранспорта, а потом, когда электротаратаек станет на пару порядков больше (и производство эл/энергии удвоится) - хитрыми тарифными планами с плавающей почасовой ценой для конечного потребителя.
И будет энергетикам счастье. Смартгрид системы и вот это вот всё. А вдобавок к мыльным операм придется ещё и прогнозы погоды тщательно изучать.

ПС: мне солары нравятся, как экономисту, практически отсутствием опер.затрат. По сути - это машинка по печатанию денег "поставил и забыл", как рудник в майнкрафте. Ни затрат на топливо (ценник на которое скачет), ни ебучего персонала, ни мозгоебли с поставщиками/подрядчиками. Сферический бизнес.
С ветряками примерно также, но там только если в среднем по году смотреть, исключив погодные колебания.

Ну и китайских новостей немношк - "По сравнению с 2014 годом, когда в Китае было продано 12 670 электрических автобусов, показатель за три квартала 2016 года - 94 260 единиц"



Т.е. за год будет больше ста тысяч, а всего всех автобусов в Китае - полмиллиона. И такими темпами к 2025 году по планам компартии - вполне полностью изведут городские автобусы на ДВС. Партия мудрая, под это дело одновременно хуячит сотни блоков новых АЭС и ветряки в маленькой монголии. Молодцы, чо.

Энергетика

Previous post Next post
Up