Новое правило робототехники

Sep 29, 2016 13:36

"Что главное в танке?
- Пушка?
- Броня?
- Экипаж?
- Нет. В танке главное - НЕ БЗДЕТЬ!"



Тихоходные городские автобусы проекта PostBus выехали на улочки города Сиона в Швейцарии этим летом. По плану их тестирование должно было продолжиться до октября 2017, однако проект пришлось заморозить. На этой неделе один из автобусов врезался в припаркованный фургон - никто не пострадал и ущерб минимален, но правоохранительные органы оказались в тупике.


Что произошло? 21 сентября шаттл с автономным управлением зацепил открытую дверь фургона, стоявшего на обочине. Автомобиль двигался со скоростью менее 20 км/ч, его маневры контролировал студент-практикант, но он не успел среагировать, а автоматика не распознала помеху.
Проект PostBus временно приостановлен, пока специалисты не разберутся, что именно помешало роботу объехать препятствие.

Не долго музыка играла, недолго фраер танцевал, ага. Вот чем мне нравится политика Теслы в этом плане - они ненавидят людей и хотят всех убить уверены в своём продукте и не разводят сопли по поводу каждого номинанта на премию Дарвина. Чуваку снесло голову грузовиком, потому что автопилот не разглядел фуру? Что же делать, надо срочно отключить "автопилот" и спасти всех человеков!!! Успокоить общественность и сделать хороший пиар! Пфффф... Ага, щаззз

Тесла выпустила очередной апдейт ПО и коротенькую запись в твиттере "Сколько человек отказались от автопилота после инцидента? 0. Ноль. Зирроу.
Не 0,0001%, а просто 0". Всем спасибо, все свободны.
А сколько было писку в интернете, даже русскоязычном: "да сейчас их запретят, да сейчас выйдет распоряжение NHTSA и всё, Тесла банкрот! Да сейчас!!!"

Вышло, угу. Цельных 15 пунктов:
Обмен информацией. Все производители беспилотников обязаны хранить у себя информацию о передвижении своих транспортных средств. По запросу эти данные должна передаваться контролирующим органам.
Защита личных данных. Пассажиры беспилотников должны иметь четкое представление, какие данные и когда передаются контролирующим органам.
Безопасность в случае сбоя. Производители должны гарантировать пассажирам полную безопасность даже в тех ситуациях, когда программное обеспечение дает сбой.
Защита от взлома. Программное обеспечение беспилотников должно быть разработано таким образом, чтобы исключить вероятность хакерских атак.
Переключение на ручное управление. Производители должны гарантировать, что водители смогут быстро переключиться из автоматического режима в ручной и полностью взять управление на себя.
Повреждения в ДТП. Пассивная и активная безопасность транспортных средств с автопилотом не должна отличаться в худшую сторону от показателей стандартных автомобилей.
Подробная инструкция. Дилеры должны подробно рассказывать покупателям, как пользоваться системой автономного управления.
Обновление ПО. О любых обновлениях программного обеспечения производители обязаны докладывать в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Повреждения системы. Автомобиль не должен переключаться в автономный режим, если элементы системы получили повреждения или вышли из строя.
Следование ПДД. Автопилоты должны неукоснительно следовать правилам дорожного движения, как делают это обычные водители.
Этические нормы. Автопилоты должны действовать таким образом, чтобы минимизировать последствия возможных аварий. Все нормы должны быть зафиксированы в NHTSA.
Ограничения эксплуатации. Производители должны протестировать автопилоты в разных условиях и описать, как работает система в отдельных режимах.
Реакция на других участников. Разработчики должны доказать в ходе испытаний, что их система адекватно реагирует на поведение соседей автопилота по потоку.
Безопасный режим. Автопилот должен уметь переходить в безопасный режим, когда система дала сбой. Также электроника должна определять состояние водителя - не спит ли он и находится ли он в трезвом состоянии.
Тесты перед выпуском. Производители должны разработать полный цикл испытаний автопилотов, включая заезды на закрытых площадках в разных условиях.
НюЁрк Таймс
Толково, по делу и необременительно для производителей, бо всё это уже в полный рост выполняется. Просто юридически грамотно обматерили существующее положение.

Потому что общественность - это даже хуже электората. Дудолить с неё нечего, а вот вреда - через край.

Зато манипулировать ей - милое дело и хороший профит. Из последних примеров - не успел потухнуть Дизельгейт супротив Фольксвагена (ибо нехуй Тойоту обгонять по продажам на глобусе) как полыхнуло у Самсунга. И смартфоны новые самовзрываются и в самолет с ними нельзя, а вчера совсем прекрасное в новостях: "из-за случайно забытого планшета, который неудачно застрял в кресле вспыхнул пожар на борту самолёта". Планшет - угадайте какой марки... Случайно, ога. Запасаемся попкорном и покупаем безопасный айфон.



Берегите себя. Особенно - от общественности. Дикая сила!

Право, Технологии

Previous post Next post
Up