Модули

Sep 26, 2016 18:10

"Мужчины отличаются от мальчишек только размерами своих игрушек"



*подарок владельцу ИКЕА на день рождения

Конструкторы бывают разные: ИКЕЯ, ЛЕГО, "Знаток" и а-аа-ааа-автомобиль! Например:


Купи восемь чебуреков и собери кошку, вобщем. И ведь каждую деталюшку из этой комплектухи нада: разработать, испытать, наладить производство... Поэтому чем дальше, тем больше автопроизводители становятся "сборщиками компонентов" которые изготавливают специализированные поставщики. Оставляя себе самое вкусное - движки и подвеску, то что и отличает автомобили друг от друга. Вся эта вот "отточенная управляемость и неповторимый звук" радость от вождения и причина переплатить за бренд.

А свечи, фильтры, тормоза и коробки передач пусть делают те, кто только этим и занимается. Получится и лучше (специализация) и гораздо дешевле (большие серии). Еще дальше пошли американские грузовики - там где пофиг "на уникальный звук выхлопа" а рулит жесткий экономический расчёт, поэтому там и движки делает Детройт Дизель для любой марки, кто купит.

Интересное началось с приходом электромобилей, которые гробят к чертовой бабушке столетнюю инженерную школу двигателистов. Первый звоночек от GKN, которые через три года ставят на конвейер такой вот блок в сборе


Трансмиссия, включая редуктор и дифференциал, плюс электромотор совмещены здесь в один агрегат с силовой электроникой и всё вместе без затеи названо «модулем eDrive».

Или для задней оси:


Можно впендюрить в любую легковушку - была переднеприводная пузотёрка, стало - полноприводный гибрид. Модно, стильно, молодёжно

А ребятам из конторы ZF показалось мало, что у них всего полмира коробки передач покупает, они выкатили свое творение модуль задней подвески, по желанию с эл/мотором и системой подруливания (опционально)


Тираж изделия напрямик влияет на его себестоимость - это интуитивно понятно. И если такие задние мосты производить по миллиону в месяц, то они станут доступны даже АвтоВАЗу. Перенастройка мозгов под конкретную модель (а то и готовые пакеты программного обеспечения) - и вперёд. То что раньше было доступно только премиум сегменту, будет стоять на Ладе-Калина.

Да и в целом - здорово уронит стоимость входа на рынок для новых компаний, их кроме китайцев и Теслы за 10 лет ни одной новой не появилось. Хоть в гараже собирай машинки, все детали по почте придут. А поскольку модули стандартно-серийные и не требуют доп.затрат на разработку то цена будет гуманной даже в розницу, поштучно.

Добавим сюда компутерное моделирование, которое уже во многом заменяет тестирование вживую и стоимость (и сложность) разработки новой модели стремительно уменьшается. Ждём появления кучи фирмочек, с годовым выпуском в пару тысяч штук? Т.е. с одной стороны - глобализация и концентрация разработок в нескольких гигантах, типа той же ZF, а с другой - производство приближается впритык к конечному потребителю. И туже машинку по инд.пошиву вам соберут в любой деревеньке.

Главное, чтобы не получилось как у Райкина: "К пуговицам претензии есть? Претензий нет" потому что хреновый повар может и из идеальных ингридиентов бяку приготовить.


10х detroit_diesel8

ПС: сегодня стартует чемпионат новый, для липездричек, Electric GT на Ибице. Монокласс это конечно довольно скучно, но кроме Теслы других не нашли. Зато сразу 10 команд. Не могу найти в сети трансляцию, у меня английский хромает( Ладно потом запись посмотрю.

ППС: Ну и юмора чутка:


tesla spacex musk, Авто, Технологии

Previous post Next post
Up