Об ответственности

May 12, 2016 10:05

Если водитель сознательно нарушает ПДД - превышение скорости в несколько раз, разметка, "слепой" обгон и подобное - это тоже самое что выйти ночью во двор и стрелять в темноту ( Read more... )

Наташа, берегите себя

Leave a comment

konst90 May 12 2016, 08:53:00 UTC
Да, я некорректно выразился. Формально - нарушения нет, насколько я помню ПДД.
По сути же - это неуважение к окружающим и замедление потока. Поясню.

Улица, на которой налево повернуть очень сложно, например поворот с шестиполосной дороги (одна из трех крупных магистралей города) на двухполосную. Тогда в левом ряду скапливается очередь, в которой водители стоят по пять циклов светофора и более. Обязательно найдется хитрец, который доедет до конца очереди по среднему ряду, встанет и будет ломиться в начало очереди (это ещё не нарушение), или объедет её и повернет из средней полосы (а вот это уже нарушение).
Пример 2 - та же шестиполосная улица, на которой из левого ряда разрешен только левый поворот, но желающих повернуть нет, а в двух остальных рядах - пробка на несколько циклов. Тоже находится хитрец, который проедет по левому ряду до перекрестка и будет жаться в средний ряд. Если он сделает это до сплошной разметки - это не нарушение.

Это такое поведение, которое формально нарушением не является, однако все так делать не могут - сами понимаете почему, думаю. Что-то вроде езды по обочине получается, в общем. Замедляет основной поток и позволяет быстрее проехать небольшому количеству хитрых товарищей.

Reply

fatpolarfox May 12 2016, 08:57:08 UTC
А, ну в таком варианте да, согласен, доехать по свободной полосе мимо занятой до затора и ломиться в занятые - скотство. У меня просто в голове возникла регулярная картинка с той же 6полосной дорогой с левым полуповоротным рядом, где внезапно какая-нибудь спящая красавица за 5 метров до поворота вспоминает про поворотник - такого, имхо, объехать нормально.

Reply

michaelkoloboff May 12 2016, 09:15:17 UTC
Мой случай левого поворота: 3 полосы, одна налево, вторая прямо и налево, правая прямо. Основной массе надо налево, так что фактически 2 ряда только налево. Светофор имеет зеленый (без стрелки) И стрелку налево.
Туева хуча народа не знает, что по зеленому можно поворачивать налево даже без горящей стрелки - тупят в двух рядах у стоп-линии когда встречные уже проехали, ждут стрелку.
Перестроение на перекрестке не запрещено, так что формально можно ехать по правому ряду, потом на перекрестке перестроитсья в средний (и даже левый, почему нет?) и из него повернуть налево.
Так что задерживают всех долбоебы, толпящиеся у стоп-линии в ожидании стрелки (их тьмы и тьмы и тьмы), вместо того чтобы выезжать на перекресток по зеленому, туда десяток-полтора авто помещается.

Reply

konst90 May 12 2016, 09:32:24 UTC
> по зеленому можно поворачивать налево даже без горящей стрелки
Цытата из ПДД, 6.3:
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

> Перестроение на перекрестке не запрещено, так что формально можно ехать по правому ряду, потом на перекрестке перестроитсья в средний
Это будет нарушение знаков 5.15 или соответствующей разметки.

Reply

Выключенный сигнал дополнительной секции michaelkoloboff May 12 2016, 09:42:01 UTC
Нет (может сейчас поменялось), чтобы доп секция запрещала надо чтобы в основном зеленом была стрелка, указывающая другое направление. Если в основной стрелки нет, то она разрешает движение в любом направлении (и указывает на наличие доп. секции). Например, ночью я не могу знать о наличии доп. секции, если основной чисто зеленый без стрелок.
---
5.15 - очень тонкая грань между поворотом из правого ряда и перестроением в средний, а затем поворота из среднего согласно знаку 5.15.

Reply

Re: Выключенный сигнал дополнительной секции konst90 May 12 2016, 09:48:44 UTC
> чтобы доп секция запрещала надо чтобы в основном зеленом была стрелка
ПДД в помощь, найдете?

> 5.15 - очень тонкая грань
Нет там никакой грани. Всё просто - поворачивать можно только туда, куда показывают знаки полосы въезда на перекресток. Иначе это нарушение 5.15, потому что понятия "перестроения на перекрестке" в ПДД нет.

Reply

Re: Выключенный сигнал дополнительной секции michaelkoloboff May 12 2016, 10:21:17 UTC
> ПДД в помощь, найдете?
Легко.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Сложить вместе эти 3 пункта можете? Зеленый без стрелок разрешает движение в любом направлении, ибо на нем нет "черная контурная стрелка (стрелки)", ограничивающей действие основного сигнала по направлениям. Если бы в основной секции была стрелка "прямо" - я бы с вами согласился, что поворот налево без доп секции запрещен, а так - нет.
>понятия "перестроения на перекрестке" в ПДД нет.
Именно, раз оно не запрещено, значит разрешено, и один запрещенный поворот налево из правого ряда превращается в два последовательных разрешенных действия а) перестроение из правого ряда в средний; б) поворот из среднего налево. Я ехал прямо, выехал на перекресток по разрешенному правому ряду, и тут внезапно понял, что мне надо налево, и перестроился в средний ряд, а уж из него, не нарушая 5.15, повернул налево. Что здесь запрещено? Есть требование перестроиться "заблаговременно", но понятие не определено, но раз уж я успел перестроиться (не создавая помех другим рядам, согласно 8.4), значит это и было заблаговременно.

Reply

Re: Выключенный сигнал дополнительной секции max_andriyahov May 12 2016, 09:51:09 UTC
у нас сейчас экспериментально вводят светофоры с красным кружком вокруг стрелки - запрещает поворот

Reply


Leave a comment

Up