Еще нашел в архивах. "Дорожно-транспортная пьеса."

Dec 18, 2015 14:59


Дорога, а в дороге - МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине - тьма, напарник третий час молчит,-
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он - зубами "Танец с саблями" стучит!Действующие лица:

Гена - гендиректор, учредитель, 35 лет
Федя - фин.директор, учредитель, 32 года
Иваныч - главный инженер, 54 года
Вован - нач.отдела эксплуатации, 31 год, недавно в компании
Дениска - снабженец, нач.отдела МТО, 28 лет
МарьИванна - главбух.
Макс - бизнес-консультант по автоматизации процессов, 29 лет.
Место действия - Сибирь, офис компании

Действие первое. Понедельник. Хьюстон, ви хэв э проблем! (тут скучное вступление, читать наискосок)

Федя: Я кратко опишу наш бизнес, чтобы была понятна проблема.  У нас 160 единиц спецтехники: грузовики, парогенераторы, трактора и вездеходы. Оказываем услуги нефтянникам-газовикам. Дочки газпрома, лукойла и прочей шушеры.На рынке еще три конторы, мы самые молодые и маленькие. Ремонтных баз своих на месторождениях нет, а у них или еще с советских времен осталось или сами отстроились. Технику загоняем на месторождения по зимнику, если до апреля не успели, все, туда уже хрен проедешь. Водителей и запчасти закидываем вертолетом.
Проблема - поломка техники и внеплановые ремонты. Условия тяжелые, рвет мосты, коробки, движок вот вчера хлопнул на Сканнии (поймал камень картером, масло хуяк, 5 км проехал, притащили на веревке).
На рынке еще три конторы, мы самые молодые и маленькие. Ремонтных баз своих на месторождениях нет, а у них или еще с советских времен осталось или сами отстроились. Соответственно - они могут разобрать агрегат, поменять детальку, починиться в теплом боксе за 2 часа, а мы можем узел поменять только целиком. А его же надо еще найти, купить, привезти. А ради одной КПП вертолет гонять - так он 120 тыр стоит. Вот и ждем следующую вахту, отправляем с ними. В итоге простой техники от 3 до 12 дней.
Работаем в две смены, 16 часов в день. Час аренды наших балалаек - от 3 до 10 тыр. Т.е. просрать полимеров на полляма - для нас как пряников покушать. Вот Иваныч и крутится как может, Дениска заведует складом, ходовые узлы держим на центральной базе, часть отправляем с техникой заранее, но все равно предугадать где что рванет - нереально.
Сейчас организовали службу эксплуатации, Вована приняли, чтоб следил за плановым обслуживанием и диагностикой.

Макс: Ага. Ну, чо рисуем автоматизированный процесс планово-предупредительный ремонт. Типа такого. С мест скидывают инфу в экселевской формочке (инет там в тайге через модемы, 1С не вытянул бы), тут садим девочку-диспетчера, раз в день импортирует данные в программку. Пробег, моточасы, заявка на узлы и агрегаты, автоматом ведутся 160 журналов тех.состояния. Получаем он-лайн инфу где какой узел поменяли, причина поломки, сколько он уже отработал, когда должен наебнуться по плану, кто менял, кто водил, кто запорол. Прикручиваем к системе мотивации и будет хорошо!
Ну и аналитику допилим по типу техники, поставщику запчастей, водителям. Будет понятно что выгоднее одна Скания или три Урала. Время работы, время простоя, сумму полимеров. Кто нормальное железо продает, а кто дешевое фуфло. Ну и прочее свистелки по желанию заказчика.
Оно?

Все хором: Оно!

(Аплодисменты, все улыбаются и машут, Макс устремляется хреначить процесс в 1С)

Смеркалось. Ничто не предвещало беды.

Действие второе. Четверг. Блядь, наши космонавты!!!! (начинается трэш и угар)
"Глуши мотор,- он говорит,-
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет,-
Так заровняет, что не надо хоронить!..Макс: Ну вот так оно и будет работать. Вот форма которую ежедневно скидывает нач.участка, вот так диспетчер закидывает в программу, вот такие отчеты. Не надо больше сканов бумажных бортовых журналов, реестров в экселе, все в одном месте. Хоккей?

Федя: Так, вроде похоже... Иваныч, Вован - вам тут все понятно? (Иваныч грустно смотрит на какую-то НЕХ, от ничего хорошего не ждет, кивает)
Ок. Слушай, Макс, а можно этот процесс прикрутить к нашему бюджетному процессу? Чтоб в деньгах шел учет затрат на ремонт он-лайн, а не когда бумажки привезут? И учет остатка узлов на складе - что уже списано в ремонт, сколько осталось, чтоб запасы оптимизировать, а то у нас уже на 8 лямов всяких шушлаек.

(Он же Федя, ему положено))) о еее, бейби, бюджетируй меня! бюджетируй меня полностью!!!)

Макс: Да в принципе без проблем. Зафигачу вторую форму, а-ля требование накладная - нехай скидывают... Проблема только в справочнике Номенклатура, у вас там бардак, надо разгрести, плюс все крупные узлы (коробки, мосты, привода) прономеровать...

(тихое покашливание со стороны тех.отдела. Макс делает стойку)

Иваныч: Максим, так не получится... Видишь ли... Мы, иногда ставим не те запчасти, которые заказываем...

(Оппаньки! Гробовая тишина в студии)

Иваныч жжот напалмом: Мы иногда не ждем когда привезут, а идем к "соседям" и меняемся. Сегодня я у него сцепление займу, завтра аккумулятор отдам. Или вообще на ГСМ меняем: бочку синтетики на КПП сканиевскую.

Макс (тихонько): И сколько таких замен? В общем количестве ремонтов? Процентов десять, наверное?

Иваныч: Да около половины.

(Взрыв эмоций. Это было непередаваемо!)

Гена: Иваныч, какого хуя??? Чо у вас там за черный рынок??? Денис, сколько стоит коробка на сканию? Сто сорок? А бочка синьки? Двести??? Федя, у нас оказывается охуительный бизнес! Ты знал? Ты понимаешь, что мы конкурентов кормим?

Вован: Так вот почему статистика по расходу ГСМ не бьет! А я думаю, откуда на Парабели такой расход горючки, там три машинки всего!

Иваныч: Там коробку поменяли и два баллона. А какого хуя я должен был делать? Твой же инженер приехал, руки из жопы и в голове "сиди, я сам открою". Ему говорили мужики "привези коробку!", а он "там ресурса еще на сезон!". Деятель, бля! Вы сидите тут в конторе, жопы греете, а мы там крутимся! Ну и что масло дороже? А простой? Кто говорил про пряников покушать? Водитель будет неделю хуи пинать на базе за ту же зарплату, потому что по вине работодателя, только премия не начисляется. И контора в убытке и народ увольняется пачками. За оклад работать дураков нет. Пока вы растележетесь, заказчик мне всю плешь проест!

МарьИванна: Так вот почему у меня краснота по десятке! Твои деятели требования-накладные по три раза переделать не могут! Правильно, они ж у же забыли, где свое, где чужое!

(Балаган по нарастающей выходит на пик громкости и накала страстей. Каждому было что припомнить. Внезапно все одновременно замолкают, только дышат тяжело)

Макс (с неподдельным интересом): Виктор Иваныч, а что ГСМ такой дефицит? Что запчасти на масло так легко отдают?

Иваныч: Да конечно! У соседей такие же блеать Вовики, типа нашего. Нахуярят заявку по своим нормам. Потом бегают без штанов! Я Денису всегда резерв заказываю... Никогда проблем нет, только если агрегат редкий, его реально только здесь купить. Тогда стоим. Но таких случаев - два-три на сезон. Обычно перехватимся у соседей, спрошу че им привезти, чтоб по цене плюс минус, я Денису заявку скину, через две недели у них нужное им.

(В зале продолжается злобное оживление и почесывание. Переводим в конструктивное русло. Ладошку вверх и вниз плавно. Тишина, внимание)

Макс: то есть, существует а) запасы запчастей на месте. Этакий супермаркет в тайге. б) универсальная валюта, за которую можно купить любую из 5 000 номенклатур, на любом из двадцати участков. в) товарный кредит и отсрочка платежа под честное слово Иваныча.
Внимание, вопрос! Нахрена вам склад узлов и агрегатов за 8 лямов?????????? Нахрена эта рулетка - какую запчасть куда повезем перед сезоном? Вы понимаете гениальность и простоту решения проблемы?

Гена и Федя: Блядь!!! Наши космонавты!!!! Распродаем к ебеней фене, тарим все участки дефицитом. Иваныч - ты блядь, гений!

Действие третье. Два месяца спустя. Хэппи-энды это только в кино (вот сейчас реально трэш и угар)
И он ушел куда-то вбок.
Я отпустил, а сам - прилег,-
Мне снился сон про наш "веселый" наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот,-
Но нет его, есть только вход, и то - не тот.
Итак, сезон пошел, шушлайки распродали-распихали, простой техники сократился с 850 часов в месяц до 300 (Видно что Иваныч и раньше все правильно делал, теперь ему просто руки развязали).
И Федя садится считать результат...
(Ремарочка) Помните книжки Голдратта, когда пустынные цеха и пинающие балду рабочие приводили в бешенство верховное руководство? После внедрения ТОС? А у нас то наобарот - машинки бегают, колеса крутятся! Должно же быть все хорошо в отчете?

ХУЙ.

Хотите верьте, хотите догадайтесь что произошло с цифрами. В управленческом, на минуточку, учете! При грамотном Феде.

Поехали:
1. Склад распродали? С дисконтом? Конечно! Кто ж это барахло возьмет по полной цене? А у учете оно стояло по полной! Пох что там по три года пылилось всякое, по-пьяни купленное. 8 лям Х 30% дисконта = 2,4 чистого убытка.
2. ФОТ вырос? Конечно, раньше балду пинали на окладе, а сейчас у всех премия! Денег давай, насяльника!
3. Самый вкусный момент: почуствуйте разницу между затратами, расходами и инвестициями) Если раньше крупный ремонт проходил как капитальный (установили деталь за 100 тыр) мы гордо писали "Инвестиции" и списывали пару лет чз амортизацию. А сейчас? Увеличение потребления ГСМ видим (моментально в расходы!), запчастей не видим. Расходы есть, инвестиций нет!
4. Выручка растет. А значит что? А значит НДС! Внезапно, ага. Денег давай, насяльника! А где их брать? Заказчик только в конце следующего месяца перечислит, у него в бюджете наш рост никто не закладывал. См. ниже. Идем за кредитом для пополнения оборотных поддержания штанов. Процентики, комиссии... Здравствуй, дивный мир!
5. Заказчики офигивают от такой прыти, они ж все понимали и технику заказывали с учетом простоя. А тут никто не стоит, все бегают и весело прыгают как макаки в бразильских лесах. В итоге начинается корректировка производственной программы и переброска техники (благо еще сезон) но все равно потери.

Отака хуйня, малята. Минус 5,5 лямов от прибыли. Оптимизаторы хуевы.

Эпилог.

...Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему,-
И он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс,-
Я зла не помню - я опять его возьму!
Перестроили к чертям и полностью всю систему учета, в корне заменили ключевые показатели, Вован уволился, пошло бабло от благодарных Заказчиков, закрыли короткий кредит. Ну а хуле, грамотный Федя. А цифры врут бывает. Считать надо просто правильно.

Но это уже совсем другая история!

Апдейт: "Это факт? Нет, это не факт! Это гораздо больше чем факт!!! Так оно и было на самом деле."
В связи нездоровым ростом популярности сего опуса, поясню. История представляет собой компиляцию опыта трех реальных ситуаций, персонажи соответственно тоже "сборные". Все совпадения фактов, имен и реплик - это просто совпадения)))

Лучшее, Автоматизация бизнес-процессов

Previous post Next post
Up