Jan 18, 2013 05:35
Так.. вот оно что.. То есть получается детей приучают к подчинению, вырабатывают привычку что "ничего не делание" - это самое крутое занятие, а жизнь - это постоянная работа и подчинение. Закладывается это следующим образом:
1) В детстве ребенка приучают вставать ни свет ни заря для похода в некий садик(нахер не нужен который). И подниматься в рань ребенку невыспавшимся зачем? Он спал себе сладко, видел сны, тут его будят, куда-то гонят, что негативно сказывается на нем. В детском саду его встречают унылые воспитатели, которым по большему счету это то же нахер не надо. Далее, ребенок должен ПОДЧИНЯТЬСЯ воспитателю - незнакомому и совершенно чужому человеку. Делать то, чего он не хочет делать. Детство! Хочется играть, веселиться, радоваться жизни! Нет же, иди в кровать, тихий час. Хочешь гулять? Нет, играй здесь, никуда не ходи. Или, например, собрали детей для совместной игры. Не хочешь сейчас в это играть, а хочешь поиграть с игрушками? Нет! В это играй!(здесь сразу вспомнились социальные игры взрослых:)). Что надо тебе определяешь не ты, а незнакомец, забавно?
2)Закончился садик, появилось пару месяцев СВОБОДЫ. В понимании ребенка закладывается следующее понятие свободы: ничего неделание, время, свободное от подчинения. Нет, не творчество, не созидание, не какой-то процесс, который одновременно и увлекает и приносит пользу окружающим, не поиск себя, не поиск нового. Нет, не это!
Наступила школа, вначале интересно, новое место, с тебя ничего первые месяцы не требуют, далее все опять скатывается к системе подчинения, но на более жестком уровне. Учителя начинают учить уже тому, что в жизни не пригодится, происходит равнение всех под один шаблон, ценность личности сведена к нулю, твое мышление большей частью затачивают под стандартное решение, а не под творческий процесс. Теперь следующий момент. Многие классы дружны, но не потому, что они хорошие и добрые, просто они пытаются ВЫЖИТЬ В СИСТЕМЕ ПОДЧИНЕНИЯ. В этом помогает стадный инстинкт(по принципу как объединяются солдаты в отряд на войне, чтобы выжить), то есть ПРИВИВАЕТСЯ СТАДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. К учителям, директорам отношение формируется в большей или меньше степени негативное. Эти люди для ребенка олицетворяют власть и контроль. "Все что вы умеете это запугивать и давать совершенно ненужные для жизни знания".
3)Рассмотрим что такое каникулы для ребенка после всех этих мучений. Каникулы - это три месяца ничего неделания! Сказочное время! Здесь формируется НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, к сфере труда, поэтому сейчас многие взрослые на вопрос чем бы ты хотел зарабатывать отвечают "сидеть дома, ничего не делать, лежать не диване, смотреть телик, пить пиво и т.д.". Но вернемся к каникулам, здесь еще момент такой что ребенка безнаказанно лишают права на отдых и свободу тем, что порой еще и отправляют в летний или школьный лагерь, мотивируя это тем что "ребенок должен занимать себя какой-то работой, ибо три месяца отдыха даны ему не просто так!". А что такое лагерь - это опять же строгий присмотр, контроль и "шаг в лево шаг в право равносильно побегу".
Если подумать то все это вместе взятое формирует привычку нарушать правила. Но нарушать так, чтобы тебе за это ничего не было.
Да, вот еще. В психологии есть такой факт, что эмпатия, чувство сочувствия и сострадания еще не развито у маленького ребенка(он плохо различает где хорошо и где плохо). По этой причине он чувствует как ему причиняют боль, но не осознает когда причиняет эту боль другим. Тем самым маленькие дети могут нанести друг другу психологическую травму неосознанно. Например, ребенок может просто замкнуться в себе из-за этого.
Итак, подытожив вышесказанное. Через школу и садик в человека закладываются сложные модели поведения и мышления, все хитро придумано. В идеале дети не должны воспитываться в стадной обстановке подчинения. Да, существует теория, что все это способствует лучшей социальной адаптации, но если взять и разложить все по полочкам, то как мы видим все это ложь и очередная фикция каких-то лжеученых. Все говорит в пользу того, что ребенок должен воспитываться так, как например раньше воспитывались дети в усадьбах или наподобие. Только так из ребенка может вырасти выдающаяся личность, иначе на пути к этому будут большие проблемы.
дети,
система подчинения,
воспитание