Солнечная Киргизия. Часть 10. Базовый лагерь пика Ленина.

Oct 03, 2019 13:30

В прошлой части мы спустились с небес на землю в Алайскую долину и увидели заснеженные пики Памира.

Зрелище было настолько ошеломляюще красивым, что мы не могли остановиться в попытках сделать лучшее фото для "вКонтактика"

и "Одноклассников"

а я вот люблю всякие пром.объекты типа заброшенной РЛС

...."такую страну проебали"...внутри антенны сено и навоз, сейчас там загон для скота

полюбовавшись едем дальше

пересекаем "красную реку" Кызыл Суу

и выезжаем обратно на трассу

Здесь уже приграничная зона и полно военных.

теоретически для посещения Алайской долины нужно оформлять пермит. Но я понадеялся на авось и не стал заморачиваться.

Едем в сторону Таджикской границы наслаждаясь пейзажами.

Навстречу часто попадаются китайские грузовики груженые углем и рудой. Здесь как и в России власть распродала природные недра иностранным компаниям. В долине множество рудников и карьеров. В 2008 году китайцы "освоили" золотоносное месторождение в Кара-Казык и теперь беспрепятственно вывозят золото, серебро и прочие драг.металлы.
Все обочины дорог усыпаны черной крошкой угля, поэтому советую закрывать окна машины во время езды.

У меня не было определенных планов при поездке сюда. Очень надеялся сфотографировать горы Памира, если повезет с погодой и как максимум переночевать в Сары Моголе.

Действительность превзошла все ожидания и возникла грешная мысль подобраться к вершинам поближе. Для этого необходимо было преодолеть 32 км лютого бездорожья и подняться на высоту 3670 метров, к базовому альплагерю пика Ленина.

Так медленно и мучительно я ездил только во времена перегона грузовиков по строящейся дороге Хабаровск-Иркутск.

Скальник с крупными булыжниками, песок, броды и постоянный набор высоты. Ни людей, ни машин! Что случись, помощи ждать неоткуда. Ехал очень осторожно и спустя два часа мы почти добрались до цели.

перед нами стройные ряды желтых палаток. Это базовый лагерь пика Ленина.

тут живут альпинисты и прочие любители гор во время подготовки к восхождению на самую знаменитую гору СССР.

Я нашел хозяев и узнал стоимость проживания.

За койку со всеми удобствами берут 10 баксов. Если хотите добавить трехразовое питание, то платите еще 20 с лица!

Мы выбрали первый вариант и я немедля приступил к готовке.

макароны с тушенкой почему то вышли не очень. Вроде бы все делал как обычно, но получилась какая то невкусная разваристая каша. Может виной всему высота?
Ведь вода закипает тут при температуре 87°. Чай кстати тоже получается чуть теплый и невкусный.
Вообще я очень переживал на предмет ночевки на такой высоте. У нас со Светой уже был не очень позитивный опыт в Перу.
Меня чуток подштармливало после дороги, была отдышка и легкое головокружение. У белоснежки симптомы схожие. Зато дети будто бы не замечали нехватки кислорода. Станислав бегал по округе в попытках поймать сигнал сотовой связи, а Алиса скакала вокруг как горная козлица))
Еще смущал холод. По прибытии было 13°. Солнце светило жарко и было вполне комфортно в шортах и майке.
Однако ближе к закату пришлось нацепить джинсы и олимпийку.

Как только светило скрылось за горами, то моментально стало очень холодно. Через полчаса температура упала до 3°. Нацепили на себя и детей всю теплую одежду.
Радовало, что в палатках был обогреватель и теплые одеяла.

в процессе захода Солнца я не переставал фотографировать горные вершины. Каждые 10 минут свет менялся и виды тоже.

тут я заметил человека идущего со стороны гор. Он шел с большим трудом и выглядел очень болезненно. Грязные волосы, обмороженное лицо и руки, безумный блеск в глазах.

Он скинул рюкзак недалеко от нашей палатки и стал общаться с соседями австрийцами.
После короткого разговора застыл в нерешительности, словно не знал что делать дальше!
Я пригласил его за наш стол и предложил разделить трапезу.

Путник с удовольствием согласился.

Оказалось, что он студент из Бразилии, который решил осуществить мечту-подняться на семитысячник.
Но ввиду отсутствия должной альп-подготовки и ограниченности в средствах, он не смог дойти дальше лагеря-3 на высоте 6400. Хотя я считаю и это очень круто!

Наверное мы общались с ним пару часов, пока совсем не стемнело и лагерь погрузился во тьму ночи. Чувак пошел спать, а мы с сыном фотографировать.

Утром проснулись рано! Солнце в горах безжалостно яркое. Без темных очков существовать очень не комфортно.

Позавтракав и собрав шмотки мы отправились в неспешный обратный путь. До свидания Памир!