..Только ветер в лицо, жаркаго солнца кольцо...

Jan 19, 2011 13:56

ЗиС-155. Верным маршрутом!

Середина жаркого лета 1956 года, остановка автобусов и маршрутных такси "Площадь Революции" - в самом центре Москвы, в двух шагах от Мавзолея Ленина-Сталина. Тучная и пышногрудая мамаша держит за руку шестилетнего Андрейку. Он пытается вырваться, топает ножками и кричит как резаный: "Не хочу ехать в автобусе - там душно, хочу в открытом ЗиС-110, чтобы ветер в лицо!" Мама Катя безуспешно пытается урезонить своё чадо: "Поездка в автобусе стоит пятьдесят копеек, а в легковом такси пять рублей". "Это не легковое такси, - перебивает Андрейка, - это "советский Паккард"". Тем временем, к остановке подкатывает красно-жёлтый красавец ЗиС-155, останавливается, сочно "пукнув" пневматическими тормозами, задняя дверь со скрипом открывается, в неё вместе с другими пассажирами устремляется мама Катя, увлекая за собой Андрейку. Едва оказавшись в просторном салоне, он наконец-то вырывается из материнских рук, бежит вперёд, через мгновение, вскарабкавшись с ногами на переднее сиденье, обращённое против хода машины, радостно тыкается лбом в водительскую перегородку. Екатерина платит кондукторше за проезд, но покупает лишь один билет. Кондукторша требует заплатить и за мальчика, на что мамаша резонно отвечает: "Он ещё маленький, в школу только осенью пойдёт. И в бане мы с ним моемся вместе, в женском отделении, там за него платить никто не требует!" Дверь закрывается и автобус с мягким рывком трогается с места...  Отсюда: http://retro.dn.ua/forum/index.php?topic=617.0;wap2

Зис-155
В заключении совершим своеобразную "экскурсию" в кабину.
     Перед водителем - четыре стрелочных прибора: спидометр, манометр тормозной системы, манометр системы смазки и термометр системы охлаждения. Воздушный манометр показывал только давление в баллонах. А "давление разрядки" в приводе тормозных механизмов тогда ещё не контролировали.
     Манометр и термометр, контролировавшие параметры двигателя, были механическими приборами и к электрооборудованию отношения не имели.
     На части машин устанавливались амперметры, а другая часть автобусов имела контрольные лампы "Нет зарядки".
     А для проверки запаса горючего служил указатель уровня, расположенный в нише заливной горловины бензобака в задней части машины. Там же была кнопка включения и самого прибора, и лампы его подсветки.

транспорт, cest la vie

Previous post Next post
Up