Мой личный злейший враг / My Own Worst Enemy. 2008

Jun 01, 2010 13:15


Со времен Стивенсона идея раздвоения личности и борьбы раздирающих ее противоположностей не нова. В этот раз в одном теле Кристиана Слэйтера существует банальный Генри и боевой Эдвард. Один - семейный обыватель, второй - суперагент-одиночка.

Их наличие в одном теле - результат специальной программы "Янус", по которой в мозг участника программы внедряется специальный микрочип, активизирующий по усмотрению "управляющей компании" то одну, то другую часть мозга, благодаря чему две ипостаси человека разделены и одна не знает, что творит другая. Главной, конечно, является ипостась спецагента. Обывательская сторона - прикрытие, поэтому после каждой спецоперации память обывателя программируется, чтобы он внятно мог объяснить своим близким, где он был и что делал.

История закручивается на том, что пара Генри-Эдвард дает сбой. Микрочип начинает переключаться произвольно и в самый неподходящий момент, из-за чего Генри начинает осознавать провалы в памяти и задается вопросом, что же происходит, а Эдвард в самый неподходящий момент "выпадает" из своей военной игры. Вокруг взаимодействия Генри и Эдварда и развивается сюжет.

Ключевое отличие от других способов выхода из такого раздвоения - сближение ипостасей. Если раньше вопрос стоял о том, чтобы уничтожить "злого", в результате чего умирали оба, ибо умирало тело, или оставался только "злой" или только "добрый", то в этой версии Эдвард, как более сообразительный, понимает, что лучше найти способ взаимодействия двух сущностей. В результате Генри осваивает приемы выполнения спецопераций, а Эдвард волей-неволей принимает участие в обычной обывательской жизни своего "напарника", из которой черпает непривычные для себя ценности.

Сложно отрицать, что некоторые ситуации, в которые попадает Генри-Эдвард, достаточно комичны. Но в целом предсказуемы. Развлекает, что в истории, связанные с раздвоением, попадает не только Генри-Эдварда, но и другие герои. Но создается впечатление, что это делается просто для растягивания времени.

Все, что касается спецагентской части, банально до невозможности. Россия, как обычно, предстает в образе Москвы, снега, КГБ и Восточно-Сибирского экспресса (а что еще провинциальный мир знает о России?). Из "родных из близких" всплывает казахстанская Астана, но без особых отличительных признаков. Все остальное - такое же штампованное все остальное. Замечен, однако, явный сдвиг: русских играют русские актеры, матерящиеся на кристально чистом русском языке.


Судя по тому, что выпущено 10 серий под общим грифом "Сезон 1", нам заявили о сериале. На чем он будет строиться? В десятой серии Генри и Эдвард доходят до того, что практически сливаются в одно почти непротиворечивое целое: скорость переключения чипа становится очень частой, сглаживая пробелы в жизни того и другого. Они приспосабливаются друг к другу, что,впрочем, не очень устраивает "управляющую компанию". Но в тот момент, когда она решает "стереть" Генри, оказывается, что специалист, который мог бы это сделать, мертв...

Немая сцена.

Собственно, фильм можно смотреть, что называется, технически и получать удовольствие от разбора того, что видится на экране. Безусловно, расслабиться можно. А главное - посмотреть на Кристиана Слэйтера: если это и не лучшая, то точно самая длинная его роль на нашем ТВ, ибо другие сериалы с его участием что-то я не помню чтобы показывали.



кино

Previous post Next post
Up