Путешествие а Перу: день шестой 4 декабря 2007- Священная Долина инков, Писак

Oct 22, 2008 23:40


Ура! Нам позволено встать в 7 утра! На фоне ранних вставаний в 5-6 утра и пивной вечеринки накануне вечером (в поезде из Мачу-Пикчу) это реально makes diffirence.



2595

По дороге в Долину заезжаем посмотреть на еще одно разрушенное старое сооружение 2466 - 2468). Мы еще до конца не проснулись, поэтому без особого внимания слушаем пояснения гида, лениво фотографируем, а я судорожно зажевываю двойную долу листьев коки, чтобы избавиться от горной болезни, которая продолжает меня мучить вот уже третий день. По дороге проезжаем футбольное поле - по полю, в окружении гор и лошадей на высоте более 3000 метров над уровнем моря бодро бегают футболисты (2473). Мне откровенно завидно.


 
2473

Посреди долины протекает самый длинный приток Амазонки - река, которая у истока называется Вилканота, в среднем течении - Урубамба, а в конце - Укаяли. Долина очень живописная, склоны гор как будто заштрихованы - это древние лестницы и террасы, которые до сих пор с успехом используются крестьянами для выращивания кукурузы и картофеля (2471, 2472, 2595, 2538, 2540), причем орудия труда используются такие же, как в учебниках истории средневековья. «Священной» долиной эту область назвали за то, что земли долины очень плодородны и кормили большую часть империи инков.

Гиды достаточно невнятно рассказывают, что долина/река ориентирована с востока на запад, что примерно соответствует ориентации Млечного Пути (Мауи - Небесная река), и в долине строились сооружения, копирующие созвездия в небе - ламы, кондора, дерева и так далее. Куско считался центром, пупом земли, а река Урубамба - осью мира. Ничего более толкового в других источниках я не нашла, все те же самые абстрактные упоминания, так что информация проверке не поддается J. Форма некоторых скал, окружающих долину, напоминает кондора. В мифологии индейцев Кондор является духовным стражником умерших и святых мест, он заботится о спокойном переходе в вечность. В течение нашего путешествия нам показывали скалы-кондоры минимум раза два в день, что лишний раз доказывает, что люди нетехнологического века намного более наблюдательны и намного больше времени проводят, просто глазея по сторонам, чем обычный городской бездельник.

Нас выгружают в очередной туристической точке - небольшом питомнике лам, альпак и гуанако, где мы вдоволь наразвлекались: кормили вонючих животных свежей травой, фотографировались, прибарахлились сувенирами из меха ламы (2475 - 2534). У лам очень смешные рожи - верхних передних зубов у них нет, от этого выражение «лица» вкупе с запашком напоминает вокзальных попрошаек. Местные объясняют, что ламам необходимо кормиться очень жесткой травой, растущей в высокогорьях. Если их постоянно кормить только мягкой и сочной травой, то у них отрастают верхние зубы, и животные погибают, так как не могу нормально жевать. Опять же, проверке не поддается J.

 2491


  2508



2529 - местная ткаческая артель - только натуральные красители :)

Следующая остановке - в городке Писак, одном из самых главных туристических магнитов Перу старых поселений провинции Куско. В Писаке находится большой рынок (Mercado de los indios), торгующий преимущественно сувенирами (фигурки, тканые ковры, украшения, керамика и многое другое) и овощами-фруктами. Рынок и торговки (мужчин очень мало) невероятно колоритны - разноцветные костюмы, шляпы, темно-коричневые улыбчивые лица, эмоции и ужасная жара. Нам на разграбление места выделяется 1,5 часа, из которых большую часть времени я лазаю по местному овощному рынку и фотографирую местных (2542 - 2555). Несмотря на большое количество туристов, фотокамера иногда вызывает весьма негативную реакцию, так что периодически приходится быстро делать ноги.

  2546

 2584

 2578


  2581

Кукуруза здесь поистине царица полей - ее продают несметное количество, самой разной: больш ой, маленькой, желтой, синей, черной, пятнистой (2547-2549). Каждый сорт используется особым образом: светло-желтую крупную варят (2590), особый сорт с длинными зернами используют для снабжения святынь и религиозных обрядов, мелкую - для попкорна. Из черной и розовой делают легкую бражку chicha или безалкогольный вариант - chicha maruda, которая чем-то смахивает на наш кисель (напиток из высушенной фиолетовой кукурузы + сахар + лимон).

 2547

 2590
 Chicha - очень приятный напиток, если не задумываться о технологии его изготовления J. В деревнях до сих пор для ускорения ферментации кукурузу пережевывают и выплевывают в общий котел. Именно так готовили чичу во времена инков, и, учитывая большое количество различных праздников, можно представить, как загружены работой были жевуны J. У домов вдоль дороги часто воткнуты длинные палки с привязанным на вершине красным «флагом» - тряпкой или полиэтиленовым пакетом - это значит, что в доме продают чичу. Мы перекусываем вкусными горячими лепешками прямо из печки (2558), запиваем эту радость chicha maruda (2559), и едем дальше - в Ольантайтамбо.

Перу, трипы, фото

Previous post Next post
Up