Под вязание очередной куколки - про школу.

Nov 26, 2017 18:22


=как должна выглядеть современная школа=
Ух, как я зол!
Не на вас, френды мои - хотя и на вас могла бы позлиться: вы вот не пишете, типа "сказать нечего", а я из-за этого на Главную шастаю.
А там читаю всякое непотребство.
То меня к Целлюлиту головного мозга занесёт, то к Дворнику всея Руси...
Сейчас вот только свою школу вспоминала, и тут же - про то же самое в ТОПе!
Ну, претензии всё те же: переполненные классы,  бродилки из одного душного кабинета в другой, учатся по сменам...
Далее предлагается подборка "самых крутых и современных школ".
Смотрю на предложенное, как бык на мотыляющуюся перед носом тряпку, и ищу, кого бы забодать!
Опенспейсы с открытой планировкой вокруг центральной лестницы, вместо учителей - коучи, которые "стараются привить живой интерес к знаниям".
Общественно-полезные дела: школа открывает библиотеки и спортзалы для жителей района.
Разделители для создания разных зон обучения вместо классов для индивидуального развития ученика.
Детский сад с зелёным пространством, чтоб выращивать растения и узнавать о важности сельского хозяйства.
Такое впечатление, что мне предлагают проекты развлекательных центров!
Вот прям по каждой фотке, которой так восторгается автор, есть что сказать...
Зона отдыха (общий коридор?) с покрытой коричневой штукатуркой стеной, на которой каляки-маляки мелом...
А потом мы удивляемся, что краской из баллончиков всё поисчеркано!
Подиум для отдыха, обитый чем-то ворсистым...
Представляете, сколько там пыли?
Сплошная (непрерывная) лестница, круговые перила где-то до уровня третьего этажа, с двух сторон лестницы - пустое пространство...
Чтоб кататься по перилам было удобнее, наверно!
Наверху лёг на перила пузичком и покатился до низу до самого!
Для тех, у кого слабая цепкость - поездка в один конец.
Высоченные, как в соборе, потолки...
Прикиньте, какое там эхо!
Учитывая, что под этим куполом сразу несколько классов, вряд ли там что-то можно понять.
Парты?
Не, не слышали!
Лучше кресла-мешки поставить, в них и спать можно под бубнёж с разных сторон!
Отполированные мраморные полы, скользкие даже на вид.
Кислотные краски.
Где краски не кислотные, там обязательно вместо матовой краски не просто глянец, а лак!
Слоёв в пять, не меньше - чтоб сверкало и сияло.
Чорт-чорт-чорт!
Дети ходят в школу развлекаться...
Лучшая школа, которую я в своей жизни видела - это школа моего детства.
Не потому, что "вода мокрее и люди добрее", а потому, что всё было продумано!
Начнём с того, что началка и средняя школа были разделены не просто по зданиям - они вообще в разных концах посёлка стояли.
Начальная школа.
Подвал: кухня, кладовка для спорт.инвентаря (лыжи, маты, сетки-мячи всякие), плотник-электрик, дворницкая, она же комната технички.
Первый этаж: спортзал, гардероб, столовая, комната мед.сестры, 4 класса для первоклашек.
В холле на полу нарисованы "классики".
Здесь же, на первом этаже, была крохотная лавочка канц.товаров.
Деревянные ручки, перья, тетради по 12 листов, клей, пластилин, карандаши...
Если забыл что-то дома, или кончилось - сходил и купил!
Нет денег - не беда, продавец запишет в тетрадку на твоё имя: придут родители на собрание и отдадут.
Второй этаж: учительская, по 4 комнаты для вторых и третьих классов, общая игровая, маленький холл.
Третий этаж: игровые и спальни, холла нет, есть коридор посреди здания, без окон.
Да, спальни!
В началке "продлёнка" была обязательна для всех, в том числе и для детей всяких начальников и учителей.
Утром ребёнка в школу отводили, вечером, после пяти, забирали.
Он отучился, полноценно пообедал, поспал (ну, или хотя бы полежал!), получил полдник, сделал домашнюю работу, которую проверили,  поиграл в подвижные игры на воздухе.
Потому что за школой - своя собственная спортивная площадка, есть где и побегать, и полазить, и мяч погонять!
Если погода плохая, то все в игровых комнатах: настольные игры, конструкторы всякие, куклы-машинки...
В девять лет дети ещё очень охотно играют в игрушки!
То есть родители, получив детей после школы, не заставляют их делать домашние задания на завтра.
И голова на работе не болит: где он, что делает, поел ли, не натворил ли чего...
После третьего класса следовал торжественный выпуск из началки.
Первого сентября в четвёртом классе после линейки нас знакомили с новой школой!
Тоже - три этажа.
На первом - гардероб, столовая, спортзал, классы.
На втором - учительская и классы.
На третьем - кабинеты.
То есть классная комната и кабинет - это разные помещения!
Класс - это место, куда ты приходишь первого сентября в четвёртом классе и откуда уходишь после выпускного.
Там есть твоя парта, которая растёт вместе с тобой.
Есть дерево за окном - за семь лет ты выучишь его до последней веточки!
Есть доска перед тобой, у которой ты отвечаешь.
И другая, на стене сбоку - для стенгазеты и всяких поздравлений.
Есть два встроенных шкафа: один для игрушек и посуды, второй - для тетрадей, сданных на проверку, словарей и альбомов.
В альбомах - наши фотографии и всякие поделки-рисовалки за год.
Если твоя вещь в альбоме - это круто!
За семь лет в школе набирается много, на выпускном есть, что вспомнить и увидеть, как мы росли...
Игрушки - те, что мы дарили друг другу на гендерные праздники.
Девочки мальчишкам - конструкторы или футбол-хоккей настольный, они нам - мягкую игрушку или пару разных кукол, обязательно больших и красивых.
А посуда - это чай пить, если у кого-то день рождения наступил.
А кабинет - это когда опыты какие-то, или кино смотреть.
Если лабораторная по физике, то это в кабинет.
А если просто урок - то в классе!
И никаких "блукалок" по школе на перемене, никакого переселения народов.
Потому что переменка - это отдохнуть, переключиться, поиграть и поесть.
Кормили, кстати, очень вкусно, никогда в тарелках недоеденное не оставалось...
Дежурство по школе было только у седьмых и девятых классов, то бишь у пред-выпускников.
Выпускников никуда не отвлекали, они только учились!
Дежурные давали звонки, смотрели, чтоб раздетыми никто на улицу не выскакивал, чтобы не скандалили  на переменках.
Ну, и чтоб во время урока никто по школе не шлялся.
Никогда дежурство не связывалось с оттиранием панелей и заклеиванием окон, что вы!
Для этого были технички.
Дежурство по классу шло по партам, по очереди.
Дежурные следили, чтобы был мел и тряпка для вытирания с доски, проветривали класс на перемене.
Приносили из учительской карты по истории и географии.
А ещё дежурные проверяли письменную домашку по математике и русскому языку.
И тут было не важно, отличник ты или троечник: дежурный - проверяй!
Сомневаешься - в шкафу словари и справочники.
Проверяешь, исправляешь ошибки сначала простым карандашом, им же ставишь оценку.
Преподаватель потом перепроверит и обведёт красными чернилами.
Раз пять проверишь правильно - разрешат сразу чернилами исправлять, а учитель только просмотрит и распишется.
Класса с седьмого мы уже сами и контрольные проверяли!
А ещё кабинеты были для кружков предметных.
Вот абсолютно каждый учитель вёл кружок!
По физике всякие опыты ставили и эксперименты учёных повторяли.
По химии растворяли и выпаривали, кристаллы выращивали.
По биологии - это микроскоп и гербарий!
Что можно делать на кружке по словесности?!
Играть в слова, разбираться в их происхождении, рассказывать про любимые книги, сочинять стихи на заданные рифмы...
Или выйти в лесок за школой, разбрестись по нему на 15 минут "на подумать", а потом собраться и рассказывать устные сочинения о том, что увидел.
О муравье, о сосновой хвоинке, о тропинке, о небе, о снеге и дожде, о пробежавшей собаке.
Между прочим, учительница таскала с собой магнитофон на батарейках, огромную тяжеленную бандуру, и микрофон на шнуре!
И рассказывали мы это под запись...
А она после занятий, когда мы уходили,  расшифровывала наши рассказы, перепечатывала и мы потом, на следующем занятии, обсуждали: а что мы услышали, а как было бы лучше сказать...
Потом давали слово автору, и он объяснял, что же именно он там хотел!
И снова обсуждение: а почему мы не услышали, а как надо было...
Вы всё ещё удивляетесь, что мне не составляет труда грамотно выражать свои мысли?
Если б вас этому вот так учили - для вас это тоже было бы просто!
Причём эти кружковские занятия никогда не пересекались - чтоб не пришлось выбирать, куда идти.
На втором этаже, возле учительской, висело расписание: слева - учебное, справа - кружковское.
Написанное масляной краской на доске.
Одно и то же из года в год...
И всегда по понедельникам - у 6-А вторым уроком будет математика, а по пятницам - география.
И в любой год в четыре по вторникам и в шесть по четвергам - кружок словесности, на час.
Не беда, что химия у тебя будет только в седьмом, на кружок химии может прийти любой ученик средней школы.
Потому что вся школа учится в первую смену, до двух часов.
А с четырёх до девяти - кружковские занятия в кабинетах...
За школой были мастерские, в отдельном корпусе: там проходили уроки трудов.
И тоже с четырёх - кружки.
По рукоделию и по столярке, по кулинарии и всякому "железу".
И тоже - не пересекались во времени!
То есть на уроках труда мальчики и девочки занимались отдельно с четвёртого класса, а на кружках на половую принадлежность внимания никто не обращал.
Юрка Пауков, например, макраме плёл получше иной девочки!
А Светка Ананченко в шестом по дереву резала так, что и мальчишки-выпускники прятали свои "порезки", чтоб не позориться...
Вдоль расположенного рядом детского сада - царство ботаники.
Крохотные делянки с горохом, льном, корнеплодами.
Садили, пололи, рыхлили, поливали, убирали урожай.
Съедобное укладывали на хранение в подвал под мастерскими, из этого потом готовили.
Знаете, как это прикольно?
Выращиваешь лён, потом его выдёргиваешь, мочишь, треплешь, чешешь, прядёшь кудель.
Делаешь нитки и на крохотных кроснах ткёшь полотенце!
А ещё красишь нитки в разные цвета, собрав всякие травки - и вышиваешь это полотенце.
А в столярке с деревом работали...
Вот кто из вас вот так, навскидку, скажет: чем зензубель от фальцгебеля отличается?
Только сами, без ю-туба и википедии...
Наши мальчики в шестом классе знали, что и для чего!
А в седьмом классе их учили стричь овечек, катать войлок и подшивать валенки.
Наверное, нам потому и было в школе интересно, что с нами там не заигрывали - нас учили!
Создали среду, в которой всё предусмотрели для нашего комфорта и учили всему, что знали.
Не все учились охотно и успешно, но условия создали продуманно.
Опять же: не потому, что "в наше время..."
Просто там был Хозяин.
Я, когда мы оттуда уехали, в городской школе первое время была просто в шоке!
Зачем каждый раз - кабинет русского или математики?
Что там есть такого особенного, кроме портретов учёных по стенкам?!
Зачем эти метания?
Почему дежурные по классу должны мыть полы в классной комнате, если в школе есть технички?
Почему в столовой стены покрашены такой жуткой синей краской, что там всегда темно, как в подвале?!
И почему компот пахнет рассольником...
Почему вечно в раздевалку при спортзале первоклашки залетают, почему они под ногами вообще путаются?
На кой ляд мне в восьмом классе строить выкройку платья с рукавом-реглан, если мне, с моими прямыми плечами, он не идёт и носить я его не собираюсь?
Кстати, он никому не шёл, да и в моде тогда не был!
Лучше бы научили воротнички кружевные к школьному платью вязать, они как раз были в моде.
Мне-то что, меня этому ещё в пятом классе научили, там делов: крючок из велосипедной спицы тоненький да катушка нитки-десятки.
Ну, и времени - пару часов...
А девочки-одноклассницы очень хотели, особенно - глядя на мои.
Первые свои деньги в Красноярске я именно на воротничках заработала, через два месяца после приезда у меня в копилочке ощутимо прибавилось...
Так что не надо бы велосипед придумывать с развлекалками и заигрыванием.
Достаточно почитать ГОСТ и подумать, как сделать для детей комфортную и безопасную среду.
Причём  для разных возрастов - свою.
=================
а библиотеки и спортивные сооружения для жителей района должны открывать префектуры, а никак не школа!
у школы - другие задачи, вообще-то:)

по волнам моей памяти, спорю, личное, детское, злобное

Previous post Next post
Up