Отец-основатель французских ВДВ

Mar 22, 2012 04:32

Оригинал взят у xopc_2004 в Отец-основатель французских ВДВ
Ненахов Ю. Войска спецназначения во второй мировой войне. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000.



"Предтечей создания национальных французских сил специального назначения стали парашютно-десантные части, формировавшиеся с середины 30-х годов. Прологом к этому стало посещение в 1935 году Советского Союза тремя французскими офицерами во главе с капитаном Фредом Жейлем (Geille). Миссия основательно изучила советский опыт, а ее члены совершили несколько прыжков с парашютом. Вернувшись на родину, Жейль немедленно принялся за организацию тренировок военных спортсменов-парашютистов. 12 сентября 1935 года в Авиньон-Пюжо была открыта первая парашютная школа, а 26 ноября Жейль совершил первый прыжок на территории Франции. 2 октября следующего года последовал приказ о формировании первых подразделений нового образца, получивших наименование «групп пехоты ВВС» (Groupement d'lnfanterie de 1'Air - GIA), а к апрелю 1937-го они были укомплектованы. 601-я группа (601ere GIA) дислоцировалась в Рейме на западе Франции, 602-я (602ere GIA) - в форте Мезон-Бланш, Алжир (с 1938 года).

Как видно из названия, французские парашютисты подчинялись командованию ВВС. В каждую группу входила рота парашютистов (Compagnie d'lnfanterie de 1'Air) и одна-две эскадрильи военно-транспортной авиации. В мае 1937 года французы совершили первое групповое десантирование. Всего же до начала войны 150 солдат и офицеров новоиспеченных ВДВ совершили около 2000 прыжков. 601-я группа весной 1940-го готовилась к десанту в Нидерланды в целях оказания поддержки голландской армии, но ее опередили немецкие коллеги. В июле того же года обе группы (602-ю к тому времени перебросили в Европу) использовались в качестве диверсионных".



Фредерик Cирил Жюль "Фред" Жейль родился в Бресте, 19 ноября 1896 года.
После окончания школы поступил в университет в городе Ренн, в 18 лет ушел добровольцем в 41-й пехотный полк. Сражался у Лез-Эпарж, в Аргонском лесу, у Вердена, на Сомме и в Шампани.
В мае 1917 года в звании 2-го лейтенанта, будучи раненым, остался единственным офицером в роте, принял на себя командование и отразил противника.
В январе 1918 года прошел обучение на воздушного наблюдателя и зачислен в эскадрилью BR 7.
В июле 1919 года отправлен в Польшу в "голубую армию" генерала Халлера.
25 мая 1919 года совершал полет над Тарнополем в 150 километрах за линией фронта. Самолет был поврежден огнем противника на низкой высоте, но он сумел доставить ценные сведения.
Был женат на польке, имел трех дочерей.

Вернувшись во Францию, 7 октября 1920 года получил пилотские крылышки, служил во Франции, Северной Африке и Леванте, где произведен в капитаны на Рождество 1927 года.
С 1931 по 1935 год служил в штабе 22-го авиакрыла в Шартре.





В 1934 (?) году французская военная миссия докладывала о проведении под Киевом учений с десантированием парашютным способом 2 батальонов красноармейцев.
Основываясь на этой информации, французское правительство предусмотрело создание воздушно-десантных подразделений и решило 15 мая 1935 года отправить группу офицеров для изучения советского опыта: от ВВС капитаны Дюрие и Жейль и капитан Жарль-Дюрие от сухопутных войск.



Капитан Фред совершил в Тушино 10 прыжков:
23 мая 1935, самолет У-2, учебный прыжок, максимальная высота 600 метров.
25 мая 1935, самолет У-2, высота - не более 600 метров.
27 мая 1935, самолет У-2, высота - не более 600 метров.
28 мая 1935, самолет Р-5, высота - не более 600 метров.
3 июня 1935, самолет Р-5, высота - не более 600 метров.
4 июня 1935, самолет У-2, групповой прыжок с 3 самолетов, максимальная высота 600 метров.
5 июня 1935, самолет У-2, прыжок с задержкой раскрытия на 5 секунд, максимальная высота 800 метров.
9 июня 1935, самолет У-2, прыжок с задержкой раскрытия на 5 секунд, максимальная высота 800 метров.
10 июня 1935, самолет У-2, прыжок с задержкой раскрытия на 10 секунд, максимальная высота 1000 метров.
12 июня 1935, самолет У-2, усложненный прыжок, максимальная высота 800 метров.

После трех недель изнурительных занятий два капитана ВВС Франции прошли курс обучения и получили право носить знак "Парашютист".



Вернувшись во Францию, капитан Жейль развивает бурную деятельность и добивается создания учебного центра, отвечавшего за подготовку инструкторов ДПС.
Ударение первоначально делалось на использование парашюта как средства спасения пилотов ВВС и ВМФ, затем были подготовлены кадры первых парашютно-десантных подразделений ВВС Франции.

1936 год, десантирование на авиапараде в Ле Бурже:

Armée de l'Air 1936 по Commando-Air

Март 1937 года, обложка журнала "Наука и жизнь":





Франция, СССР, ВДВ, вооружённые силы

Previous post Next post
Up