Третий год мы на домашнем обучении, но только в этом году занятия у нас стали более-менее структурированными и осмысленными) До этого сын посещал еще и местную (черногорскую) школу,там нагрузка была совсем небольшая, но тем не менее домашнему обучению мы уделяли немного внимания. А сейчас нагрузка в российской школе возросла, да и актуальность хождения в местную школу утратилась (мы хотели, чтобы он выучил язык и как-то влился в местную среду), и мы решили сосредоточиться на домашнем обучении.
В этом году мы подошли к вопросу более серьезно и обстоятельно. И хотя пока наша домашняя школа далека от того идеала, который мне представляется, но уже что-то интересное вырисовывается и я чувствую радость и удовлетворение от процесса) Да и с сыном налаживается взаимодействие, а то в начале нашего хоумскулинга несколько лет назад, у меня закрадывались мысли, что возможно ни я, ни он не созданы для такого. Или по-крайней мере мы, возможно, не созданы друг для друга в качестве ученика и учителя, но нет))) Все не так плохо, а даже совсем неплохо)))
Я написала несколько небольших статей на сайт "С Детьми" о нашем процессе обучения. Если кому интересно, почитайте))) И делитесь опытом! Потому что мне очень и очень сейчас интересно все, что касается обучения ребенка начальной школы)))) Да и не только начальной.
Как организованны занятия в нашей домашней школе - эта статья о том, как сейчас мы планируем наше домашнее обучение, как строится наш учебный день и учебный процесс.
Изучение истории дома - эту статью я попросила написать моего друга, учителя истории. В ней он рассказывает о методах и подходах, которые по его мнению подойдут для домашних студентов, изучающих историю.
Проект "Создай свою страну" - а в этой статье мы рассказываем о нашем проекте, на который нас вдохновила тема "Общество" из "Окружающего мира" за 3-й класс.
А что такое ТРИЗ? - эта статья рассказывает об удивительной системе, теории решения изобретательных задач, которая, пусть не очень широко, но используется в современной педагогике. Она развивает воображение, учит детей креативному мышлению и универсальным принципам поиска нестандартных решений, применимых в любой ситкуации.