Парсифаль в Баварской опере

Jul 07, 2018 19:08

Прослушала внимательно первый акт.
Мне не понравилось.

image Click to view


А если серъезно, то мы с супругом были оба очень удивлены, но именно так - нам не понравилось. Не декорации, в данном случае Базелитца, мы их еще не видели. А исполнение. Петренко и оркестр. Очень странно.
Петренко перемудрил и акцентировал не так как хотелось бы услышать. Скачки темпов, запредельные темпы местами. Отсутствие величия (да хоть пафоса), необходимого в этой опере. Надуманность интерпретации.
Оркестр конечно делал то, что от него требовал дирижер. И играли все очень дружно и слаженно, как один большой организм. Но мне показалось, что у этого организма те же проблемы, что и Куфмана, а именно, при всей работоспособности, интеллигенции, знаниях и умениях, банально не хватает мощи. Того, что всегда, даже при самом плохом раскладе, есть у венского филармонического. Т.е. на  наш взляд, оркестр банально "слаб". Я не понимаю совсем, как такое возможно и почему оно так. Но так звучало.
Про солистов мало нового.
Нина Стемме в первом акте была в полном порядке, но там ей мало что петь.
Рене Папе был лучше всех.
Кауфман, как и ожидался. Все вроде хорошо, но не героический он тенор.
И таже история с Герхаером.  Вот я уже который раз удивляюсь на эту практику - зачем и почему явно лирические песенные певцы вдург начинают петь высоко-драматические партии под огромный вагнеровский оркестр? Герхаер был чуть лучшим Вольфрамом в Тангейзере, чем Гёрне, которого не слышно даже в партере. Но Амфортас еще более драматичная партия, с огромным надрывом, и откуда взять если нет этой драмы в голосе, а вокруг еще мужской хор и оркестр.
В общем, разочарование, которого я не ожидала. Особенно от Петренко.

münchen, radio-tv, opera, wagner, parsifal, kunst

Previous post Next post
Up