Дуэт номер 2. почти любовный

Feb 07, 2018 13:31

Во время карнавалов и балов можно вспомнить "Кавалера розы" Штрауса. Меццо-сопрано поет мужскую роль, в саой же опере "мальчик" переодевается (обратно) девочкой. Ах как мило, ах какие затейники Штраус и Гофмансталь, можно подумать.
Дуэт оттуда, который можно относительно приближенно отнести к "любовным" - передача розы во 2 акте.
Собственно одна из доминирующих тем, я бы даже сказала главная, это тема течения времени. Все проходит, все меняется. И даже самые искренние и глубокия чувства тоже проходят несмотря на то что великий и страшный другой Рихард утверждал как раз обратное. Одни чувства уходят, другие приходят.
Так вот к дуэту нашему. Это первая встреча молодых людей, они сразу понравились друг другу и в конце дуэта они уже по уши влюблены. Как это происходит? в начале все формально - передача розы, формальные расшаркивания и благодарности, формальное восхищение розой переходит в искреннее восхищение, ведь роза красива и даже пахнет, но затем выражения чувств становятся слишком личные, даже самая прекрасная роза не может вызвать таких чувств. И слушатель понимает, что все произошло.

image Click to view



ps. оказалось, я опаздываю на один день. мне нядо успеть закончить 9 дуэтов до 13 февраля, потому что 14-ого "пепельная среда" и все хорошее временно заканчивается. Поэтому я наверное сегодня или завтра еще одну арию "втисну".

opera, strauss richard, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up